На что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла?

Главной задачей трансмиссионных масел является долгосрочная и надежная защита трущихся пар и подвижных узлов от перегрева и чрезмерного трения. Жидкости данного класса применяются для смазки механических коробок переключения передач, редукторов, рулевых механизмов, раздаточных коробок и главных передач. В состав масел в основном входят современные компоненты на основе нефтяных дистиллятов, фосфора, хлора, серы и, возможно, присадки с дисульфидом молибдена.

Вязкостные показатели трансмиссионного масла бывают разные: 75w90, 80w90, 85w90, 75w85, 74w140 и множество других комбинаций. Для большинства случаев подойдет вязкость 75w90 на синтетической или полусинтетической основе. Масло отлично себя зарекомендовало и является всесезонным.

Классификация

На данный момент есть огромное количество смазок для трансмиссий любого типа, которые делятся по вязкостям и группам:

  1. GL-1 простейшие механизмы работают в легких эксплуатационных условиях;
  2. GL-2 применяется для сельскохозяйственной и грузовой техники, работающей в не очень тяжелых отраслях;
  3. GL-3 смазка внедряется в сравнительно сложной эксплуатационной зоне. Не предназначено для гипоидных мостов;
  4. GL-4 масло изготовлено специально для современных транспортных средств, которые интенсивно эксплуатируются. В состав входит мощный комплекс различных функциональных присадок;
  5. GL-5 и GL-6 высококлассное и стойкое к высоким физическим, химическим и термическим нагрузкам. Подходит для заливки в гипоидные типы мостов с высоким смещением осей.