Бои за коммуналку

Оксана БАРКАЛОВА

Наверное, в конкурсе на самое страшное заклятье совершенно точно бы победило такое: «Чтоб ты каждый день бегал на сверку к коммунальщикам!»

У нас в городе есть много дивных мест, где дружковчане могли бы со страстью и горечью убить свое время. Среди них пальму первенства держат те, кто предоставляет населению коммунальные услуги. Перед походом к ним лучше сразу взять отгул и валидол, а родным заявить: «Считайте меня комму…нальным героем!»

boi
А если серьезно, то провести рейд по данным службам нас заставили многочисленные жалобы горожан на бесконечные очереди в них, невозможность нормально, без нервотрепки, провести сверку показаний или оформить субсидию.
Проблема подтвердилась, только вот решений к ней пока нет. Сплошной замкнутый круг.
Судите сами.

«Эта девушка в окне»

Начну с того, что сотрудницы абонслужб, в основном, дисциплинированны и вымуштрованы своим начальством. На мои невинные вопросы «А много ли тут у вас бывает людей?» они дружно пели мне мантру: «Не велено говорить. Обращайтесь наверх» (как это было, например, в теплосети) или устало вздыхали: «Вы же сами видите. Людей не хватает» (горгаз) и, в основном, тоже посылали туда же — к вышестоящим. Только сотрудницы водоканала и КАТП были очень любезны и разговорчивы. Правда, и само начальство не всегда понимало: «На каком основании? Зачем оно вам?» Приходилось взывать к статьям Закона, после чего разговор проходил во вполне мирном русле — пока что не избалованы у нас граждане знанием своих прав и обязанностей.
Кстати, что объединяет практически все коммунальные предприятия (кроме РЭСа) — их специалисты также ведут прием и выполняют те же функции и в УСЗН. Так что те, кто желает оформить субсидию, может не ходить по службам, а консультироваться в «собесе».

РЭС: «Мы работаем в ущерб себе!»

Пожалуй, больше всего нареканий у жителей города именно на эту службу: «Это вы еще в РЭСе не были» или «А в РЭСе вы видели, что творится? Там смертоубийства же происходят!» — этими фразами меня окончательно напугали участники очередей в других КП. Поэтому, оказавшись там в неприемную среду, я была окончательно заинтригована и на следующий день шла туда даже с некоторым опасением за свою жизнь. Рядом, кстати, находится КАТП (вывоз мусора), где именно в среду во время моего визита не было ни одного (!) человека. Как пояснила очень вежливая «девушка в окошке», «людей, даже если много, мы обслуживаем быстро (из двух окошек оба работали). Но сегодня никого нет — очевидно, потому что в РЭСе неприемный день, а люди обычно идут сразу в два места». Так что, пользуйтесь случаем и выбирайте для посещения КАТП среду.
В РЭС мне повезло: я попала в зал, когда там отвечала на вопросы посетителей («пока система зависла») — и очень нервных, замечу, — начальник центра обслуживания клиентов Наталья Николаенко. Замечу: Наталья Николаевна была выдержанна и корректна, в отличие от ее эмоциональной визави. Она взывала к статьям Закона, а посетительница апеллировала к тезису «ваши девочки мне так сказали в кассе!» Разговор был на повышенных тонах, атмосфера в зале – более чем накаленной. Хотя очередь мне показалась вполне умеренной – несмотря на то, что обслуживает ее всего одно (!) окошко из четырех.
По словам специалиста РЭС, людей здесь очень много каждый день и до перерыва, и после. Сотрудников не хватает — одна «девушка в окошке» и сама Наталья Николаевна принимает людей, несколько раз в день выходит в зал, чтобы ответить на вопросы или разъяснить трудности. «Мы работаем сейчас практически без зарплаты, в ущерб себе, иногда остаемся после окончания рабочего дня, поскольку из-за большого количества людей не успеваем выполнять другую работу, выходим в выходные. Я лично езжу на работу за счет бюджета моей семьи. Народ массово увольняется с июля. У нас происходит реорганизация, меняется юридический адрес, людей не хватает, ведь ДТЭК, которому подчиняется дружковский филиал и управление которым находится в Мариуполе, оказывает услуги и на неконтролируемых территориях.

Общая обстановка в стране и война повлияли на условия работы и выплаты зарплат, а ситуация с оплатой услуг со стороны населения – катастрофическая. Кроме того, задержки происходят с перечислением через почту и Ощадбанк, возникает путаница. Плюс проблемы субсидий, в которых люди путаются: или не понимают, или порой не хотят услышать то, что говорят специалисты — приходят с одними и теми же вопросами несколько раз. Мы стараемся объяснять, консультируем по телефонам — особенно по вопросам задолженности или тарифов, проводим смс-информирование по тарифам, обращаемся в СМИ. Но кадров все равно не хватает — у нас даже нет специалиста, который бы сидел на приеме в УСЗН, как это практикуется другими службами. Очень много можно узнать по телефонам или на сайте ДТЭК, но ведь многие пенсионеры не пользуются интернетом, им нужны очные консультации. А с октября ждем новый поток, связанный с субсидиями. Так и работаем…» — вздыхает Наталья Николаенко.

Теплосеть: «Мы справляемся»

В главном офисе — тишь да благодать. Когда я пришла, в абонотделе не было ни одного посетителя, зато сотрудниц там пятеро. Кроме того, по словам начальника отдела реализации услуг Светланы Гауры, очень помогает наличие теплопунктов в городе, где сотрудники выполняют те же функции. «Мы это сделали, чтобы людям не нужно было ехать через весь город к нам сюда. Таких пунктов три: Космонавтов, 52а, Космонавтов, 15а, Ленина, 15а и один в Алексеево-Дружковке. За день у нас бывает от 30 до 50 человек в каждом из них, а в периоды оформления субсидий – до 100. Но мы справляемся, людей достаточно, условия работы у нас хорошие. Сейчас идет работа, в основном, с задолженностями, с переоформлением лицевых счетов. С октября, конечно, опять начнется работа по оформлению субсидий».

Горгаз: «Предприятие ликвидируется»

В горгазе все нервно и громко: людей много, а из 6 окошек работает всего два. Люди громко возмущаются: «Когда не приди — вечно очередь! Субсидию не оформишь, а ведь Яценюк призвал всех оформлять и обещал за пять минут!» Специалисты абонотдела заявили, что до 1 сентября работало четыре сотрудника, сейчас двое на больничном, заменить их некем (один специалист постоянно на приеме в УСЗН). Начальник управления Геннадий Олешко подтвердил, что штата не хватает, люди работают на подмене. В управлении сейчас происходит реорганизация, предприятие ликвидируют, и, возможно, уже с октября здесь будет участок от Краматорска. После чего, очевидно, сотрудников будет еще меньше, «ведь предприятие реорганизуют, чтобы сократить людей, а не набрать новых. Сегодня справки на оформление выписывают даже мастера, поскольку сотрудники абонотделов не справляются с большим количеством посетителей».

Водоканал: «А кто пойдет на такие условия?»

Здесь очередь была небольшой — 6 посетителей с утра, 4 — после обеда. Все пришли на сверку показаний. Работает одно окошко и окошко кассира. Очень вежливая «девушка в окошке» рассказала, что она обслуживает в день до 100 человек. Большой наплыв, по ее словам, был в мае, когда пошли оформляться субсидианты. Новый, очевидно, будет в октябре. Начальник службы реализации Валентина Фартушенко на вопрос о том, почему в абонотделе работает всего один человек, задала встречный: «А то вы не знаете, что нам не платят зарплату?.. Кто будет работать? Народ массово стал уходить еще в апреле». Старший инспектор службы кадров Наталья Вилкова добавила, что активно увольняться начали еще в апреле прошлого года, в связи с событиями в области. Потом начались задержки зарплат. Новые люди приходят часто, анкет в службе кадров много, вот только работать на этих условиях никто не хочет. «Мы сейчас получаем зарплату за май, было полгода, когда вообще не платили. А новому специалисту нужно оплатить из своего кармана медосмотр, который ему вернут через несколько месяцев в первую зарплату. И кто пойдет на это?»

УСЗН

Очередь есть, но проходит довольно быстро. В основном, оформляют субсидии, переселенцев мало. Специалистов-консультантов много, плюс в отдельной комнате прием ведут сотрудники выше обозначенных коммунальных служб. По словам сотрудников, сейчас людей гораздо меньше, чем в мае. С октября будет больше.

В целом, данная ситуация весьма печальна и напоминает замкнутый круг. И как из него вырваться, не знает никто. Какой выход? Звонить на горячие правительственные линии всем миром? Но разве министры приедут работать в абонотделы? Возможно, они бы предложили другую, более усовершенствованную систему «единого окна»? Но свести к одному знаменателю разные службы — задача на данный момент неподъемная. Плюс война и реструктуризации, человеческий фактор и менталитет наших людей: вместо конструктивных предложений и объединений в громады и общественные движения, которые могли бы сообща решать проблемы, мы привыкли выплескивать возмущение на специалистов, которые тоже стали заложниками сегодняшней ситуации.
На носу — выборы. Время выбирать, что-то менять и меняться. Иначе так и падем безымянными жертвами в коммунальных боях.

ᐈлазерний карбоновий пілінг.



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

Комментариев еще нет