Чтобы теория стала практикой

Борис БОЛЬБА

texnikЯ часто вижу, как многие люди, проходя или проезжая мимо Дружковского машиностроительного техникума, любуются его классическим архитектурным фасадом. Это здание было построено в тяжелые послевоенные годы, а сам техникум осенью 2015 года отметил свое 75-летие.За эти годы из его стен вышли тысячи дипломированных специалистов. Одни пошли работать на наши базовые предприятия: машиностроительный и метизный заводы, да так и проработали там всю трудовую жизнь. Немало и тех, кто уехал в другие города и страны, и там смог найти применение знаниям и навыкам, полученным в ДТ ДГМА. А преподавательский состав всегда был здесь одним из лучших.
Сегодня юному поколению студентов преподает теорию, тесно связанную с практикой, Александр Юрьевич Амалицкий. Он также первые азы технологии машиностроения постигал здесь, придя в техникум после окончания средней школы в 1989 году. Затем — Краматорский индустриальный институт, где он получил высшее образование по специальности «Металлорежущие станки и инструменты». После окончания института в 1998 году его пригласили в родной техникум на преподавательскую работу. В настоящее время он преподает здесь теорию программирования станков (ЧПУ).
Это довольно новое направление в машиностроении, и Александр Юрьевич пытается вести занятия так, чтобы студенты учились с увлечением и интересом. Ведь, как говорил один мудрец, «всякая теория выходит из практики, и всякая теория продвигает практику». О том, почему важно приковать к себе внимание студентов, он рассказывает на примере формулы воды, где один атом кислорода и два атома водорода, сливаясь, образуют совершенно новое качество. Так и преподаватель, ведя за руки студентов (в переносном смысле, конечно), формирует высоко подготовленных специалистов из недавних учеников школ.
Хотя он преподает уже 17 лет, но продолжает постоянно учиться, искать новое, ведь пока это делает учитель, будут учиться и ученики. Жизнь не стоит на месте, и главная задача педагога — не останавливаться, не отставать от времени.
Конечно, в его предмете попадаются нелегкие для студентов темы — тогда приходится возвращаться к некоторым вопросам, повторять самое важное, пока глаза ребят не загорятся от радости постигнутых знаний. А иногда приходится с некоторыми заниматься в индивидуальном порядке. Хорошо, когда в учебном заведении существует такая тесная взаимосвязь между студентами и преподавателями и понимание ответственности за полученные знания. Поэтому Александр Юрьевич часто повторяет своим ученикам, что без хорошего знания теории не может быть и хорошей практики.


Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (1 голосов, средняя оценка: 1,00 из 5) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

Комментариев еще нет