Чтобы в домах было тепло и уютно
Борис БОЛЬБА
В такой сложной сфере, как газовое хозяйство, очень много зависит от уровня технической подготовки рабочих и итээровских работников. В Дружковском управлении газового хозяйства одним из лучших специалистов является слесарь по обслуживанию газовой аппаратуры Николай Буш.
У него типичная трудовая биография. После окончания школы в 1971 году Николай поступает учеником токаря в инструментальный цех Дружковского машзавода. В то время молодых людей принимали сюда с большим радушием, так как завод испытывал нехватку рабочих кадров. Любознательность, старательность и заинтересованность юноши позволили ему освоиться с профессией в месячный срок. Однако через год пришлось парню, как и всем ровесникам, идти в армию.
Николай получил хорошую армейскую закалку и через два года вернулся в родную Дружковку. Работать он пошел снова за токарный станок, однако не на машзавод, а на метизный — токарем по ремонту механического оборудования в кузнечно-прессовом цехе. А в начале 90-х годов решил попробовать себя в новой роли — слесарем горгаза по ремонту газовой аппаратуры по заявкам от населения.
Конечно, особенно много заявок поступает, когда начинается отопительный сезон. Николаю Павловичу и его товарищам приходится обслуживать все микрорайоны города с прилегающими поселками и даже селами, где проведена газификация. Они работают с отопительными котлами, колонками, плитами, конверторами и другими газовыми устройствами. Обычно ремонты бывают профилактические или текущие. Как правило, люди к ним обращаются (особенно в частном секторе), когда уже начинают «прозябать», т.е. газовое оборудование выходит из строя. Значительно полезнее было бы таким абонентам звонить в ремонтную службу в летнее время.
Если к нашему отечественному оборудованию мастера-ремонтники давно уже приспособились, то с импортным, которого появляется все больше и больше, приходится сложнее. Дело в том, что, например, соединительные трубки в итальянских котлах изготавливаются из металла, который быстро окисляется от нашей воды. По этой причине гаснет запальник. Начинаются холода, хозяин включает котел — а он не работает. Приходится в спешном порядке вызывать мастера, нервничать, мерзнуть, хотя эту проблему можно было бы спокойно решить летом, проведя профилактический осмотр импортного котла. Напрашивается и другой вопрос — неужели наша промышленность не в состоянии выпускать подобное оборудование? Ведь ракеты научились делать, а газовые котлы везем со всего мира…
Нередко Николаю Павловичу приходится выполнять по 10-12 заявок в день. Несмотря на огромный опыт и профессионализм, ему, бывает, физически невозможно всюду успеть. Поэтому приходится переносить невыполненные заявки на первую половину следующего дня. Он спешит, потому что понимает — его ждут люди, от него зависит уют и тепло в их домах.