Депутатское затишье

Заметки с 43-й сессии городского совета

Евгений Фиалко

Сессия городского совета, состоявшаяся 24 марта, носила проходной характер, да и какой она могла быть, если бюджет еще не принят, а вверху все заняты дележкой портфелей?

Главных вопросов оказалось два: обеспечение беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам жилищного и общественного назначения и выполнение программы развития электро- и автомобильного транспорта в Дружковке.По первому выступила главный архитектор города Ирина Сивоплясова, по второму — заместитель городского головы Руслан Верещагин.
Депутаты и присутствующие узнали, что в Дружковке проживает 4,1 тысяча инвалидов, однако возможности их доступа к различным объектам городской инфраструктуры весьма ограниченны. Как показали обследования, только 65 объектов из 149 (43,6%) имеют доступность разной степени. Ирина Сивоплясова конкретно остановилась на многих объектах, и оказалось, что меньше всего заинтересованы в инвалидах дружковские банки (только 10 процентов из них оборудованы так, что людям маломобильной группы населения можно попасть в них без проблем), на втором месте идут кафе (13%), затем — объекты торговли (15%), аптеки (17%), лучше всех выглядят пока лечебные учреждения (и то только 33%). Доклад Сивоплясовой иллюстрировался фотосессией, для каждого объекта ставились конкретные задачи. Судя по всему, работы предстоит много, однако, по словам главного архитектора города, «нужно быть реалистами, потому что в советское время вообще не было понятия универсальной доступности и за год или десять лет невозможно все изменить».
Заместитель городского головы Руслан Верещагин рассказал о работе пассажирского транспорта в Дружковке. Что касается трамвая, то, несмотря на то, что в прошлом году предприятие заработало 143 тысячи гривень прибыли, на какое-то серьезное техническое переоснащение средств у него не хватает. Последний раз трамвайный вагон приобретался здесь в 1986 году. На сегодняшний день все сто процентов подвижного состава отработали свой нормативный срок.
Государство должно трамвайному управлению за перевоз пассажиров-льготников 816 тыс. грн.
По словам Руслана Олеговича, в настоящее время проводятся работы по восстановлению движения на поселок Донской.
Если к трамвайщикам вопросов у депутатов не возникло, то вторая часть доклада, посвященная автомобильному транспорту, вызвала некоторое оживление. Услуги пассажироперевозок предоставляют в Дружковке 23 частных предпринимателя и 3 общества с ограниченной ответственностью, для этого используется 70 транспортных средств, 11 из которых находятся в резерве. Парк постоянно обновляется. Тем не менее в 2008 году были сокращены три графика движения, в 2009 — один, сейчас под вопросом находятся два маршрута: №3 и №6. Перевозчики неоднократно поднимали вопрос о повышении тарифов на проезд. По словам Верещагина, если этого не сделать, то мы придем к ухудшению технического состояния транспортных средств и понижению качества обслуживания пассажиров.
Вот этот тезис и зацепил депутатов «за живое». Николай Калиберда, депутат из Алексеево-Дружковки, высказался по этому поводу так: «Люди возмущаются — только прошли выборы, и сразу же повысили цену за проезд! Второй вопрос, который чаще всего задается, будет ли техосмотр проходить в Дружковке?»
Руслан Верещагин по поводу повышения тарифов перевел стрелки на «Доноблтранс» — мол, это их компетенция, хотя пять минут назад ратовал за повышение цен за проезд в городском транспорте (здесь уж точно все решает местный совет). А по поводу техосмотра сказал, что для его организации нужны большие затраты, поэтому пока всего лишь достигнута договоренность, что три дня в неделю работники Краматорской СДА будут проводить техосмотр в Дружковке.
Как всегда, подлила масла в огонь Антонина Ковылина, которая не только затронула тему повышения тарифов, но и поинтересовалась, почему нет дифференцированных цен за проезд в зависимости от расстояния, почему в автобусах нет мест для инвалидов, ветеранов, почему в автобусах наклеены пошлые таблички и т.д.?
Нужно сказать, что Верещагин легко ушел от этого натиска, тем более никто из депутатов не поинтересовался, почему в маршрутки, в нарушение закона, пассажиров набивают, как селедок в бочку, и кто дал право вводить ограничения на проезд льготников, ведь закон однозначно это запрещает…
Дальнейшие вопросы вообще никаких споров не вызвали, и сессия окончилась раньше отведенных на нее полутора часов.



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

Комментариев еще нет