Депутаты разошлись в одном вопросе
Заметки о 14-й сессии городского совета
Евгений ФИАЛКО
Четырнадцатая сессия городского совета, состоявшаяся 28 сентября, помимо традиционных вопросов (например, о готовности жилищно-коммунального хозяйства к зиме), приняла, по выражению Валерия Гнатенко, одно «знаковое решение». Что это за решение и как за него голосовали депутаты, в нашем репортаже.В начале сессии, по предложению городского головы, зал почтил минутой молчания память жертв Бабьего Яра. В эти дни исполняется 75 лет одной из самых страшных трагедий в истории Украины.
Затем заместитель городского головы Руслан Верещагин рассказал об итогах работы ЖКХ по подготовке Дружковки к осенне-зимнему периоду.
По его словам, главные «поставщики тепла» — котельные и теплопункты — готовы на 100%. С 26 сентября началось заполнение теплотрасс. Летом было заменено 1215 п.м трубопроводов, из них 1130 п.м в ППУ изоляции (173 процента от запланированного). Как правило, наземные трубопроводы укладывались в траншеи. Уровень оплаты услуг теплосети населением, с учетом льгот и субсидий, составляет 101 процент.
Сложнее ситуация в горводоканале. Правда, есть небольшой позитив: количество порывов и аварий по сравнению с 2015 годом уменьшилось на 28 (было 589 — стало 561). В этом году были заменены наиболее аварийные участки: 1339 м водопроводных сетей и 200 м канализации. Ремонтные работы финансировались, в основном, местным бюджетом. Уровень оплаты населения, с учетом льгот и субсидий, составляет 92%.
Сейчас разработан проект новых очистных сооружений, на который выделено 800 тыс. грн областным департаментом экологии и 200 тыс. городским бюджетом.
Коммунальнок предприятие «Комсервис» в начале года получило 1120 обращений жильцов по ремонту кровли. В настоящее время выполнено 890 обращений. По словам Верещагина, к концу года будут выполнены все заявки. Большие объемы работ осуществлены по ремонту козырьков, внутренних сетей, вентилей и т.д. Много внимания уделялось электрическим сетям, так как в зимнее время нагрузка на них возрастает. Городской бюджет выделил этому предприятию 1,33 млн. грн. На данный момент осталось освоить 153 тыс. Помимо этого, перечислены деньги (580 тыс. грн) для приобретения двух тракторов. Уровень оплаты за жилье, с учетом льгот и субсидий, составляет 82 процента Финансовое состояние предприятия тяжелое.
Проблему неработающих лифтов Верещагин назвал для нашего города неразрешимой. Из 140 лифтов работает 65. Стоимость ремонта одного лифта колеблется от 80 до 350 тысяч грн. Жильцы не в состоянии его оплатить, хотя, по новому закону, только они могут это сделать, а городской совет может принять участие в софинансировании соразмерно своей доле в жилой площади каждого дома. В других городах капитальный ремонт лифтов проводится за счет местного бюджета, однако Верещагин считает, что законных оснований для этого нет.
Зато можно порадоваться прогрессу КП «Горсвет». Благодаря гранту (10 млн. грн) от международной корпорации «НЕФКО» (г.Хельсинки), в нынешнем году уже заменено 80 процентов линий внешнего освещения и все шкафы учета пуско-регулирующей аппаратуры. Старые светильники реставрируются и идут в дело: в конце года в городе появятся 364 новые светоточки.
Готов к зиме и КП «Спектр». Для приобретения новой техники из городского бюджета ему было выделено 1,2 млн. грн (правда, по разным причинам покупка еще не состоялась). Областной фонд окружающей среды перечислил 300 тыс. грн для посадки зеленых насаждений в парке «Святогор». Местный бюджет выделил для этого 100 тыс. грн. В ноябре в этом парке должны посадить 500 деревьев.
Большие объемы работ по подготовке к зиме выполнены на КП «Дружковка Автоэлектротранспорт». Помимо 10 единиц подвижного состава и одного снегоочистителя, предприятие старается следить за состоянием 143 остановочных пунктов. Перечислив проведенные работы, заместитель городского головы выразил надежду, что в работе авто- и электротранспорта в зимний период сбоев не будет.
Положительную оценку дал он и КАТП. Здесь на приобретение нового транспорта (самосвал и экскаватор-погрузчик) городской бюджет выделил 910 тыс. грн. Еще 247 тысяч перечислено на приобретение нового мусоровоза (400 тысяч КАТП добавит из собственных средств). Сейчас разрабатывается схема санитарной очистки Дружковки, Райского и Алексеево-Дружковки. Это позволит предприятию принимать участие в областных и государственных программах по приобретению новой техники.
Что касается ремонта автомобильных дорог и тротуаров, то в этом году на эти цели были выделены рекордные 13,2 млн. грн из местного бюджета и 1,6 млн. — из госбюджета. В Дружковке 1 кв. метр капитального ремонта асфальтового покрытия стоит 200-250 грн., текущего — 230-300 грн. Это намного дешевле, чем в других городах. На новую разметку было потрачено в этом году 290 тыс. грн.
В связи с объединением территориальных громад объемы ремонта дорог должны значительно вырасти (кстати, по словам Валерия Гнатенко, на днях нам передали на баланс участок трассы от поселка Торецкий до конца Алексеево-Дружковки — около 15 км). Протяженность дорог между селами, которые заявили о желании присоединиться к нам, составляет около 50 км, из них не менее 70% находится в аварийном состоянии.
Подводя итоги сказанному, Руслан Верещагин выразил надежду, что никаких непредвиденных ситуаций зимой не случится. Будем надеяться на это и мы.
Вопросов к нему было традиционно много, пока, в конце концов, городской голова Валерий Гнатенко не вклинился в «депутатскую атаку»:
— Конечно, мы не можем удовлетворить всех. Это постоянный живой процесс. Мы приводим в порядок одну улицу, а своей очереди ждут еще сто. Давайте будем вместе решать все вопросы и не забивать друг другу гвозди.
Чтобы отвлечь депутатов, он рассказал о том, что планируется через два года полностью изменить внешний вид центра города — с тротуарами, велодорожками, зонами отдыха и т.д. На следующий год намечено начать работы по восстановлению парка. Проект почти готов.
Депутаты немного успокоились и перешли ко второму вопросу — утверждению программы внешкольного воспитания, которую озвучила начальник городского отдела образования Светлана Лазебник. Программа предполагает серьезные вливания в бюджет внешкольных учреждений и улучшение качества их работы. Пока там, кстати, ведут кружки и секции только десять процентов молодых педагогов. Депутаты приняли данную программу единогласно.
Зато впервые в это день их голоса разделились при голосовании за переименование улицы Московской на проспект Олексы Тихого. Напомним, что идея создания такого проспекта от Славянска до Константиновки была выдвинута в прошлом годы Донецким областным товариством им. Олексы Тихого. Ее поддержал губернатор Павло Жебривский. Часть работы была проделана при переименованиях улиц, находящихся на трассе Константиновка-Славянск, при выполнении закона «О декоммунизации». В частности, Алексеево-Дружковка переименовала Октябрьскую улицу на проспект Олексы Тихого, Краматорск поступил аналогично с улицей им. С.Орджоникидзе, а Славянск — с ул.Ленинградской. Наступила очередь тех участков, что не подпадали под закон «О декоммунизации», где предусмотрена другая процедура, в первую очередь, обсуждение с людьми, живущими на этой улице.
Интересно, что в ходе обсуждения (а оно проходило в форме подомового обхода и бесед с жителями улицы Московской) количество сторонников создания единого проспекта имени Олексы Тихого более, чем в два раза, превысило количество противников.
Однако при голосовании на сессии несколько депутатов проигнорировали мнение своих же избирателей и очень важный для имиджа Дружковки факт, что соседние города согласились назвать свои улицы именем нашего земляка. Они проголосовали против. К счастью, таких депутатов оказалось всего лишь четыре (Ковылин, Бурыгин, Регеда и Небогатикова). Один человек (Головченко) воздержался. Остальные голосовали «за» и подавляющим большинством приняли решение о переименовании улицы Московской на проспект Олексы Тихого. Валерий Гнатенко и Ирина Бучук тоже были «за». При этом городской голова назвал это событие знаковым и сказал, что мы сделали важный шаг по созданию единого проспекта между четырьмя городами: Славянском, Краматорском, Дружковкой и Константиновкой. В этом плане наш город оказались первым, и теперь автомобильная трасса на протяжении Дружковки и Алексеево-Дружковки носит уже единое имя — Олексы Тихого.