«Дружковкатранспорт» становится на рельсы
Коммунальное предприятие «Дружковкатранспорт», обслуживающее частных автоперевозчиков, находится на грани закрытия. Долги по зарплате здесь тянутся с начала года. Недавно был проигран тендер на 4 междугородных маршрута, поставивший на судьбе предприятия жирный крест — прокормить себя оно больше не сможет.
КП «Дружковкатранспорт» в настоящий момент обслуживает 24 городских и пригородных автоперевозчика, осуществляя медицинский, технический и диспетчерский контроль.
Чтобы оздоровить ситуацию, руководство города приняло решение о слиянии двух коммунальных предприятий: «Дружковкатранспорт» и «Дружковский трамвай». В пятницу, 6 мая, в трамвайном депо состоялась встреча заинтересованных сторон, на которую явилось около 20 автоперевозчиков.
Заместитель городского головы Руслан Верещагин рассказал о «смертельном диагнозе» КП «Дружковкатранспорт» и заявил:
— Вы можете найти самостоятельно и медика, и механика, и диспетчера, но экономику не обманешь — все-таки выгоднее, чтобы вас обслуживало какое-то одно предприятие. Если оно вам не нужно, давайте его закроем. Если нужно, давайте подумаем, как его сохранить и сделать неубыточным. Мы предлагаем соединить «Дружковкутранспорт» с «Дружковским трамваем», возложив на него те же функции. На ваши тарифы по обслуживанию это не повлияет, а экономия получится большой, потому что эти два предприятия во многом дублируют друг друга.
У КП «Дружковский трамвай» есть и свой медик, и свой механик, и, конечно, своя производственная база, в планах даже создание сайта.
Несколько слов, для знакомства, сказал директор этого предприятия Александр Нефедов. Он обратил внимание, что, если б эта встреча проходила три года назад, то все увидели 14 вышедших из строя трамвайных вагона, а сейчас их только 2 — остальные на линии.
— Это говорит о том, что предприятие работает довольно успешно, — сказал Александр Дмитриевич. Зарплату здесь, кстати, выплачивают без задержек.
Нефедов добавил, что везде бывают конфликты между электрическим и автотранспортом, но он настроен на конструктив, взаимопонимание и взаимопомощь.
После этого автоперевозчикам показали огромный бокс (фактически половина трамвайного депо), где намерены размещать маршрутный автотранспорт. Здесь есть токарные станки, сварочный аппарат, компрессорная установка, новая смотровая яма, оборудованная по всем последним требованиям. Арендная плата в боксе предполагается в размере 10 гривень в сутки за место, а во дворе, под открытым небом — в два раза меньше.
Все это произвело на автоперевозчиков сильное впечатление — условия им показались «в сто раз лучшими», чем в «Зеленстрое», где они сейчас арендуют стоянку.
Верещагин добавил, что переводом автопредприятия в трампарк снимаются неудобства жителей прилегающих к «Зеленстрою» домов, жаловавшихся не раз на шум и крики во время начала работы ранним утром, когда еще все нежатся в постели.
А самое главное для нас, пассажиров: объединение двух предприятий не ведет к увеличению тарифов на обслуживание, то есть цена на проезд, по крайней мере, в ближайшие месяцы подниматься не будет. Как стало известно, автоперевозчики выходили с предложением поднять стоимость проезда в городе до 2,5 грн. (затем — до 2 грн.), но оба раза в Киеве им отказали, так как они не сумели доказать свои затраты. Якобы было разрешено поднять тариф только до 1,75 грн.
Процесс закрытия предприятия, конечно, не происходит быстро — он может затянуться до конца нынешнего года, но перевод автоперевозчиков в трампарк планируются провести уже в этом месяце.