Форма меняется. А содержание?

Заметки с 51-й сессии городского совета

Евгений ФИАЛКО

Время на все накладывает свой отпечаток. Даже скучные и рутинные депутатские сессии стали меняться. По крайней мере, первая в этом году сессия, состоявшаяся 14 января, оставила такое впечатление.


ispolkom1Уже второй раз на нее приходит полтора-два десятка проукраинских активистов. В этот раз городское руководство применило излюбленный превентивный прием, призвав «на помощь» общественные организации из Общественного совета, который возглавляет Людмила Зиновьева. Возможно, власть побаивалась каких-то инцидентов после акции протеста по поводу выделения бюджетных денег «Дружковскому рабочему», которая состоялась накануне. Во-вторых, сам ход сессии включал несколько моментов, не свойственных таким мероприятиям.
Правда, вначале городской голова Валерий Гнатенко традиционно вручал награды и поздравления. Среди отличившихся были начальник УСЗН Галина Небогатикова, начальник дружковской милиции Артем Крищенко, секретарь городского совета Леонид Захватов и другие.
А затем попросил почтить память погибших в войне на Донбассе минутой молчания. После этого он пригласил в зал «посевальщиков», представителей донских казаков из Алексеево-Дружковки, которые решили поздравить всех с наступившим старым новым годом.
Поэтому минута молчания о погибших (а все находились под впечатлением страшной трагедии в Волновахе) после поздравлений и перед колядками как-то смазалась. Возможно, так получилось, что депутаты вспомнили о жертвах братоубийственной войны впервые, хотя некоторые из них были напрямую причастны к ее разжиганию.
Что касается самой сессии, то многих интересовал городской бюджет, а точнее — выделят ли деньги «Дружковскому рабочему». Однако этот вопрос поставили последним.
Вначале заместитель городского головы Наталья Слесаренко рассказала о том, как работали в 2014 году основные предприятия Дружковки. По ее словам, в целом по Донецкой области объем промышленного производства сократился на 10 процентов. Такая же картина и в Дружковке.
Все крупные промышленные предприятия города снизили выпуск продукции в сопоставимых ценах, кроме «Веско» и «Рудоуправления». Особенно тяжелая ситуация на машиностроительном заводе: за 9 месяцев произведено 2 крепи (вместо 5 в 2013 году), 549 вагонеток (вместо 1418). Правда, отправлено заказчикам 9 электровозов (в 2013 году было 6).
Средняя зарплата по городу выросла за это время на 93 грн. и составила 2983 грн. По этому показателю мы находимся на 26 месте. После нас только Константиновка (2840 грн.) и Славянск (2926 грн.). Самая высокая зарплата по-прежнему сохраняется на ПАО «Грета» — 4114 грн. К нему вплотную подобралось «Веско» — 4039 грн., увеличив ее за год на 639 грн.
Усугубилась ситуация по безработице — в прошлом году мы потеряли 2277 рабочих мест, больше всего на машзаводе — 435.
После этого выступили руководители некоторых промышленных предприятий: Евгений Цымарман (UMG), Виктор Анненков («Грета»), Сергей Лисовой (директор по экономике дружковского машзавода). Цымарман сказал, что они, предвидя ситуацию, заключили в конце 2013 года договоры с портами Одессы, Бердянска и Николаева, поэтому смогли значительно нарастить добычу белой глины на экспорт. Такие же оптимистические прогнозы у них и на 2015 год. Виктор Анненков рассказал о технологических новинках, внедряемых на его предприятии, и о расширении рынка сбыта (выход в страны Европейского Союза). Наиболее тревожная картина пока остается на машзаводе: на первый квартал почти нет заказов, 75 процентов клиентов находится на территории ДНР. Но закрывать завод никто не собирается. Руководство надеется на помощь министерства и городских властей. Валерий Гнатенко сказал, что соответствующие письма уже подготовлены.
Резонансным стал вопрос о разрыве договора с предприятием ИРД, обслуживающим жилой фонд Дружковки на протяжении 2014 года после победы в конкурсе, в результате которого ушел многолетний монополист ПЖРП.
Все отмечали, что, несмотря на возврат к старым тарифам (после чего, по заверениям руководителей ПЖРП, Дружковка должна была утонуть в грязи и провалиться сквозь землю), ничего катастрофического не произошло, а, наоборот, обслуживание жилого сектора стало более качественным. Однако возникла большая проблема в связи с тем, что руководство ИРД находится в Донецке, на территории ДНР. По словам директора Службы единого заказчика Анны Бузовой, управление филиалом предприятия, обслуживающим жилой фонд Дружковки, с апреля месяца проходило только в дистанционном режиме. Стали накапливаться долги. Не выполнялись обязательства по увеличению штатных работников. Перспективы дальнейшей работы в таких условиях весьма туманны. Поэтому было принято решение о разрыве договора с ИРД с 1 апреля этого года и о создании городского коммунального предприятия по обслуживанию жилья на базе Службы единого заказчика. Кстати, это же предлагали полтора года назад члены Инициативной группы, боровшиеся за отмену несправедливых тарифов, но их не хотели слушать… Получается, полтора года потратили зря?
И самое приятное — по словам Бузовой, тарифы повышаться не будут.
Поддержали депутаты запланированную на этот год приватизацию 29 объектов, однако озвучивать список не захотели. Также они дали «добро» трампарку на приобретение двух чешских вагонов, прошедших капитальный ремонт, за 150 тыс. грн. (за счет самого предприятия). Еще один перспективный для города вопрос связан с возможным переездом в наш город Донбасской строительной академии, находившейся ранее в Макеевке. С этой целью на баланс министерства образования было передано общежитие по ул.К.Маркса,5.
Приятное впечатление на депутатов и присутствующих оставило появление в сессионном зале координатора международной гуманитарной медицинской организации «Врачи без границ», работающей в 70 странах мира. Они оказывают помощь всем пострадавшим в результате военных конфликтов или экологических катастроф, независимо от их политических взглядов. Гости пришли на эту сессию, чтобы представиться и в двух словах рассказать о себе, как, в общем-то, и должны поступать культурные и воспитанные люди.
И только в самом конце депутаты выслушали доклад начальника финансового управления Ирины Трушиной о бюджете города на 2015 год. По словам Валерия Гнатенко, к рассмотрению бюджета придется, скорее всего, вернуться уже через месяц, так как он коренным образом отличается от того, что было в предыдущие годы. Меняются многие принципиальные подходы, местным советам предоставляется больше возможностей для сбора налогов, однако неясен их механизм, да и некоторые налоги вводятся только в середине года, а казну наполнять нужно уже сейчас. Против принятия бюджета голосовал один Олег Еврейский.
Что касается расходов, в том числе финансирования «Дружковского рабочего», в новом бюджете было выделено на «Медиа-Центр», куда входит ДР, 328 тыс. грн. Это не 587 тыс., как планировалось, однако так было и раньше. К концу года «справедливость» восстанавливалась, и «любимая газета» получала все, что просила, а то и больше.
Таким образом, несмотря на некоторые внешние изменения, сессия ничем не отличалась от всех предыдущих.


Некоторые расходные статьи, запланированные в бюджете на 2015 год

Основные направления использования бюджетных средств.
В целом обьем финансирования отраслей увеличился на 8,5 млн. грн.
— Фонд оплаты труда с начислениями в сравнении с 2014 годом вырос на 5,8 млн.грн. или 6,1 % и составляет 99,6 млн.грн.
— На оплату медикаментов на 200,0 тыс.грн или 20%
На продукты питания уменьшился на 200 тыс.грн, за счет внесения изменений в законодательство в части оплати питания детей в дошкольных учреждениях за счет родителей (60 на 40)
— На оплату коммунальных услуг на 3,2 млн.грн. за счет роста тарифов.
— На прочие расходы по содержанию уменьшились на 500 тыс.грн.
Здравоохранение
Из местного бюджета финансируется 6 учреждений здравоохранения (3 больницы, стоматологическая поликлиника, централизованная бухгалтерия, центр первичной медико-санитарной помощи).
В сметах учтены расходы на по медикаментам и продуктам питания на 1 койко-день обычных стационаров на уровне 2014 года.
Предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в сумме 400 т.грн.:
— по профилактике ВИЛ-инфекций, предоставлению помощи и лечению ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом – 33,5 т.грн.;
— по профилактике и борьбе с заболеванием туберкулеза в сумме 57,5 т.грн.;
— по обеспечению льготной категории населения бесплатными медикаментами в сумме 341,0 т.грн.;
— по обеспечению централизованных мероприятий по лечению больных сахарным и несахарным диабетом – 21,0 т.грн.;
— по репродуктивное здоровье нации – 6,0 т. грн.;
— на мероприятия по иммунопрофилактике -23,0 т. грн.
Согласно программы «Заохочувальні місцеві стимули в галузі охорони здоровья» предусмотрены средства на оплату обучения студентов мед.института в сумме 15,1 т. грн.
Социальная защита и соцобеспечение
В бюджете на соцзащиту запланированы расходы в размере 122,2 млн.грн, из них за счет субвенции из государственного бюджета для реализации программ соцзащиты населения предусмотрены средства в сумме 118,9 млн.грн.
— На выплату государственной помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам из детства, детям-инвалидам и временной государственной помощи детям в сумме 71,4 млн.грн.,
— на оплату коммунальных услуг льготной категории населения и субсидий – 45,7 млн.грн.
Согласно ст. 89 Бюджетного Кодекса Украины предусмотрены расходы на компенсационные выплаты физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги в сумме 606,6 т.грн.
В бюджете социальной защиты и социального обеспечения предусмотрены расходы на реализацию мероприятий направленных на решение проблем социальной защиты население в сумме 386,3 т.грн.:
— на программу преодоления детской беспризорности — 15,0 т.грн.
— помощь на погребение - 30,0 т.грн.;
— на оплату услуг телефонной связи инвалидам 1-11 группы по зрению – 5,0 т.грн.
— предоставление одноразовой денежной помощи гражданам – 35,0 т.грн.
— обеспечение финансовой деятельности городской организации совета ветеранов войны и труда в сумме 301,3 т.грн
Жилищно-коммунальное хозяйство
На жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрены средства в сумме 3,6 млн.грн., в том числе:
— 134,0 т.грн. на благоустройство города;
— 16,2 тыс.грн. - на содержание объектов, которые передаются в коммунальную собственность;
— 95,0 тыс.грн. - на экспертную оценку состояния лифтов.
— 3,3 млн.грн на трансферты коммунальным предприятиям.
Специальный фонд городского бюджета на 2015 год запланирован в объеме 10,5 млн.грн. в том числе:
— по специальному фонду бюджетных учреждений у сумме 3,0 млн.грн. за счет предоставления платных услуг, предусмотренных законодательством;
— расходы бюджета развития в сумме 277,8 тыс.грн на окончание изготовления генерального плана города;
— за счет передачи средств из общего фонда для проведения капитальных расходов в сумме 7,3 млн. грн. Эти средства предусматриваются на:
— Капитальный ремонт лифтов в сумме 1,6 млн.грн 4 домов (П.Коммуны,54; Энгельса,108;Энгельса,85; Ленина,29) Срок эксплуатации лифтов в этих домах истекает в 2015 году;
— Капитальный ремонт жилого фонда в сумме 2,7 млн.грн. кровель 7 домов, ремонт квартир детям сиротам.
— Капитальный ремонт дорог, капремонт линий наружного освещения, кап.ремонт зеленых насаждений в сумме 2,0 млн.грн.
— Капитальный ремонт детского сада «Березка» - 1,0 млн.грн.



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

Комментариев еще нет