Куда пойти, куда податься?

Владимир ЛЕБЕДЕВ
Молодая Дружковка, привет! Мы снова в эфире. В нашем городе все больше весеннего настроения, а вместе с тем у кого-­то еще сильнее начинает болеть голова. И не зря. Ведь пришло время принимать решение — кем стать! Тут же возникает вопрос — как это сделать, как выбрать профессию, чтобы не ошибиться?

В этом вопросе сложно найти какой-то конкретный ответ или выход. Чаще всего основным мотивом нашего решения является мнение родителей. Тут не поспоришь, ведь родители всегда знают, что лучше для любимых детей. И профессию они могут подобрать подходящую. Но чем они руководствуются, когда выбирают, кем тебе стать? Как говорится, тайна сия велика. Это ты спросишь у своих родителей.

Еще очень сильно на наш выбор влияет мнение друзей. Друг есть друг — и советом поможет, и плечо в беде подставит. Да и вообще, за настоящим другом — хоть в огонь, хоть в воду, хоть на один завод. Только вот проблемка возникает — другу работа нравится, он от нее кайфует, еще и деньги за это получает, а ты часы считаешь, как бы поскорее рабочий день закончился, и понять не можешь, почему все так? Да очень просто — все мы разные, с разными способностями и интересами. И друг тут даже не при чем.

А вот еще парочка мотивов: как на счет престижа и высокой заработной платы? Не правда ли, заманчиво? Например, экономические и юридические профессии — это престижно, поэтому и много их сегодня, да так много, что, беднягам, даже работать негде…

К сожалению, мало кто из нас, при выборе специальности обращает внимание на свои способности и склонности, на свой темперамент. Мы не задумываемся о том, что если работа нам не по душе, то мы никогда не сможем в ней достичь определенных результатов, пойти вверх по карьерной лестнице, мы не будем совершенствоваться и развиваться. Кем бы ты ни был: юристом, экономистом или простым рабочим — ты будешь иметь успех и уважение, если станешь профессионалом в своем деле.  А это возможно только с любовью к своей специальности.

Стоит помнить, что выбор профессии – это не злой рок, от которого зависит  твоя дальнейшая судьба. Не нужно бояться ошибиться, потому что в любом случае этого не избежать. Ведь самые лучшие уроки мы все равно извлекаем именно из собственных ошибок.  То, что говорят нам наши родители и друзья – важно, и будет неправильным игнорировать их мнение. Нужно выслушать все мудрые советы, но выбрать то, что подсказывает сердце. Впереди  жизнь, в которой еще будет место и освоению дополнительных профессий, и карьерному росту, а, может, и радикальным переменам в деятельности. Главное — не стоит бояться делать следующий шаг, даже если вдруг ты перед этим споткнулся!

Комментарий

специалиста

Сегодня ученикам определиться в выборе будущей профессии помогает профильное обучение. Профориентация — способ индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации учебного процесса более конкретно учитывать интересы, наклонности, способности учеников, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерением в отношении дальнейшего обучения. Показателями реализации целей профориентации являются не только готовность учеников к продолжению обучения в выбранном направлении, но и зрелость в выборе способа его получения после школы. Под зрелостью подразумевается выбор, который, с одной стороны, отвечает индивидуальным особенностям и потребностям, а с другой — личным возможностям и уровню практической подготовки.

Анализируя результаты опроса учеников 10, 11 классов, можно сделать вывод, что в школах города необходимо продолжать внедрение профильного обучения. Профиль обучения учеников (в профильных классах) на 66% отвечает направлению допрофильной подготовки, которую они получили. 86% учеников полностью довольны уровнем преподавания профильных предметов. Выбранный ими профиль обучения соответствует будущей профессии у 74% учеников. 66% учеников полностью владеет информацией о том, какие высшие и специальные учебные заведения функционируют в регионе и какие условия поступления туда. 58% учеников владеют информацией о местном рынке труда и спросе на определенные категории специалистов на нем.

При опросе ученики в большинстве выбирают общественно­гуманитарный, физико­математический и технологический профили. Решающим фактором является желание подготовиться к вступлению в ВУЗ выбранного профиля и интерес к определенному циклу предметов.

На выбор учеников (результаты анкетирования) относительно дальнейшего обучения оказывают влияние: родители (42%), профориентационные мероприятия (22%), рекомендации педагогов (19%), решение, принятое самостоятельно (12%), советы друзей и одноклассников (5%).

В 2010 году 87% учеников 11 классов продолжили обучение в высших учебных заведениях.

Методист городского методического кабинета
по вопросам образования Инна Алехина


Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (2 голосов, средняя оценка: 3,00 из 5) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

Комментариев еще нет