Машина для муниципальной полиции и подставки для депутатов

Заметки с 23-й сессии городского совета

Евгений ФИАЛКО

Двадцать третья сессия городского совета прошла 5 апреля в отсутствие городского головы. Вела ее секретарь городского совета Ирина Бучук. Главным вопросом стал отчет заместителя городского головы Руслана Верещагина о ходе выполнения Программы развития автомобильного транспорта на территории Дружковки.

Нужно сказать, что Руслан Олегович коснулся не только этой темы, а и всего комплекса проблем, связанных с перевозками пассажиров (состояние дорог и электротранспорта, перспективы введения электронных билетов и др.). Он отметил, что финансовое положение автоперевозчиков ухудшилось, так как уже почти полтора года они не получают компенсацию за пассажиров льготной категории. «Раньше прибыль была очень и очень высокой, — открыл один из секретов заместитель городского головы, — сейчас многие не выдерживают».
Автопарк стареет: только 12% маршруток эксплуатируются менее 3 лет, 52% — от 3 до 5 лет, остальные еще более изношены. Впрочем, таких, у кого вышел срок эксплуатации, нет.
В конкурсе по маршрутам 3, 6-А и 13-А никто не захотел принимать участие. Некоторые перевозчики отказываются от обслуживания даже собственных маршрутов.
Верещагин считает, что «экономика» делает свое дело, так как раньше, ввиду доходности бизнеса, открывались маршруты не совсем обязательные, дублирующие друг друга. Сейчас все стали «затягивать пояса».
В планах на этот год открытие нескольких новых остановок (три из них построит «Веско») и ремонт и покраска существующих.
Что касается дорожного покрытия, то ремонт уже начался, выделены два миллиона из неизрасходованных остатков городского бюджета за прошлый год. Если финансовая ситуация позволит, то будут выполнены объемы работ не меньше, чем в прошлом, рекордном, году.
Недавно Верховная Рада приняла закон о введении в городском пассажирском транспорте электронных билетов. Руслан Верещагин сказал, что КП «Дружковка-Автоэлектротранспорт» уже начала переговоры с «Приватбанком» о создании электронных билетов для пассажиров трамвая. Для маршруток этим должны заняться автоперевозчики.
Депутат от Радикальной партии Виктор Баштовой поднял вопрос о городском такси — по информации, озвученной на недавнем заседании конкурсной комиссии, выяснилось, что никто из таксистов не имеет лицензии на перевозки пассажиров, а, значит, ничего не платит в бюджет. Почему-то заместитель городского головы вновь, как и на комиссии, ушел от ответа, сказав, что этот вопрос находится в компетенции налоговой инспекции. Кстати, представителей данной службы на сессии не оказалось. Баштовой направил депутатский запрос в налоговую инспекцию — давайте дождемся официального ответа.
Еще один острый вопрос поднял депутат от Алексеево-Дружковки Николай Калиберда — ужасное состояние трассы между Дружковкой и Алексеево-Дружковкой через Кондратьевку. Руслан Олегович сказал, что наш город сделал все, чтоб эту дорогу передали нам на баланс. Однако перед этим ее надо отремонтировать. Пока финансовый вопрос не решится, она такой и останется.
Под конец обсуждения Виталий Подопригора, расчувствовавшись, предложил как-то помочь автоперевозчикам, потому что их, мол, держат «в черном теле». На что Руслан Олегович заметил, что до «черного тела» еще очень далеко: проблемы есть, но не критические.
Вторым резонансным вопросом было выделение 300 тыс. грн на автомобиль для только созданной муниципальной полиции, в уставе которой записано, что она работает на принципах хозрасчета. После бурного обсуждения началось голосование: решение прошло перевесом всего в один голос. Против были депутаты от Радикальной партии, Батькивщины и «примкнувшие к ним» 2-3 депутата от правящей коалиции.
Однако был в этот день один положительный момент, который вызвал одобрение у представителей всех фракций. Как мы уже писали, с нового года голосование проводится в электронном режиме, для чего депутатам на сессиях выдают персональные планшеты. Однако пользоваться ими очень неудобно: надо держать их на коленях, рискуя разбить, в таком виде планшеты сковывают депутатов и создают определенный дискомфорт. И здесь выручил Ашот Меликбегян, который не только придумал специальную подставку под планшет, которая крепится на спинку кресла, но и сам приобрел специальный провод, надел на него пластиковую трубку, а затем пришел перед сессией и немного раздвинул ряды кресел, чтобы новое приспособление не мешало депутатам спокойно проходить. Работать стало намного удобнее и приятнее, за что Ашота Нориковича поблагодарила Ирина Бучук, да и все присутствующие в зале.



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

Один комментарий к статье “Машина для муниципальной полиции и подставки для депутатов”

  1. Свидомый:

    КП «Дружковка-автоэлектротранспорт» такого предприятия в городе нет! Есть КП «Дружковка автоэлектротранс»