Мысли о духовном

Иван Загнетов, Почетный гражданин Дружковки
Я из того поколения, которое воспитывалось в умении держать слово. Помню еще мальчишкой деловых людей. Достаточно было, например, купцу в ресторане кому-то что-то пообещать — назавтра слово исполнялось. И не дай Бог его нарушить — оно тверже гранита!

Обязательность была в законе, а человек, не являющийся хозяином своего слова, презирался. Ему и руки не подадут, и в деловую компанию не пригласят. На твердом слове держалось всё достоинство человека. Но с некоторых пор это понятие стало отмирать. Люди научились забывать о данном слове, подводить друг друга и обманывать. И обман перестал быть позором, а, наоборот, стал чем-то вроде доблести. Обвесить, обсчитать при продаже, обмануть пенсионера, подвести человека стало в порядке вещей, и как-то все забыли, что обман — это непорядочность.

Бессовестность вошла в норму. С этим надо кончать.

Давайте вспомним, что твердость слова входит в понятие чести, а честь пачкать нельзя. Твердость слова — самое главное, что характеризует человека.

Привычка к необязательности и бессовестности возникла в последние десятилетия вседозволенности как следствие деградации нравов общества.

После развала СССР, в изменившейся социально-экономической обстановке, в школах и быту задаются вопросы: чему и как учить детей? На каких идеалах воспитывать, каков социальный заказ школе?

Вот уже двадцать лет ветеранов войны и труда пытаются убедить, что они строили не то и не так, что их жизнь была напрасной. Складывается такое впечатление, что и не было самой страшной в истории человечества войны и разрухи. Созиданий и патриотизма миллионов.

Как же быстро многие забыли о том, что еще совсем недавно переполняло нашу душу гордостью! Как ни странно, еще 10 лет назад закладывались камни Храма Великого князя Дмитрия Донского, а в то же время предпринималась попытка закрыть успешно действующий храм Станции юного техника. То есть бросались на произвол судьбы вопросы морального, нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи.

Конечно, многое прекрасное России, Украины Белоруссии связано с православием. Славянам и до принятия христианства были свойственны мужество, широта души, внутренняя чистота. Но Христова вера ограничила генетические свойства национального характера славян светом Божественного логоса. Православие для меня не ограничено церковно-монашеским чином — это и светлая архитектура наших храмов, и живопись во главе с самыми великими творениями:  иконой Владимирской Божьей Матери и Троицей Рублёва, украинская народная песня, и целомудренный русский романс, которые тоже несут на себе отсвет православия. Вся литература XIX века в ее вершинных достижениях согрета божественным огнем православия. И, наконец, церковь до наших дней — это факел духовности, незлобия и любви. Посмотрите, как бесчинствуют многие перевертыши, понося Советскую власть, при которой они благоденствовали. А церковь, пострадавшая больше всех, не помнит зла, не участвует в вакханалии, мстительности…

К сожалению, реальность последних лет меняет лик православной церкви. Многие ее иереи, главным образом верхушка, сеют в обществе рознь, когда под флагом борьбы с сатанизмом отлучают от себя многих ищущих себя людей. Высшие чины церкви активно включились в политическую борьбу, поддерживая прогнивший коррумпированный режим, и сами участвуют в разворовывающем Украину «маркетинге». Сбываются предсказания старцев о том, что «в последние времена храмов станет много, они будут сиять благоговением, но в них воцарится сатана».

Однако предательство некоторых церковных иерархов не может замутить истинный Свет Православия.

Говорят, сатана покинул Землю побежденный архангелом Михаилом в небесном бою, и отправился на перевоспитание на Сатурн. Но разве жизнь на земле от этого стала легче?

Этот рогатый злодей, устрашавший добропорядочных прихожан, был тем самым минусовым полюсом, который уравновешивал положительный полюс Бога. Он позволял прочертить четкую демаркационную линию между раем и адом, между верой и безверием, благородством и подлостью. А где сегодня верх и низ, когда смешение и распри в политике, быту, духовной жизни, когда оппозицией Богу стал не сатана, а всеобщий хаос?!

Тысячи лет Библия твердит, что Бог, сатана и антихрист в нас самих, а мы и сегодня, как неопытные космонавты, зависли в состоянии невесомости, потеряли земное притяжение, не чувствуем небесного, гребем неумело руками, бьемся друг о друга, брат о брата.

Сегодня обычная повседневная жизнь испытывает на прочность каждый клинок духа. Для одних он, действительно, страшный, потому что человек становится в экстремальные физические и психологические условия. А для других суд вроде бы совсем не страшен — наоборот, перед ним развернуты все блага земли. А те силы, которые одни называют Богом, а другие — космической иерархией, наблюдают за каждым из нас: кто сдался, кто злобно лает на брата своего, а кто так привык к комфорту, что и Бога пытается сделать удобным приспособлением для безоблачной жизни, закладывая камни под строительство храма, прикрываясь словами наших исторических предков — «построим всем миром».

Не тем ли миром, который вместе с бездомной тварью копается в мусорных контейнерах, чтобы выжить? Миром, десятки тысяч которых лишены труда, превратившись в челноков и металлистов? Не тем ли миром, который сотнями тысяч украинцев преждевременно уходит в мир иной или добровольно на виселицу, чтоб не продолжать муки на грешной земле нашей? «Царство Божие внутри нас есть». Сергий Радонежский вместе с высоким примером ответственного отношения к судьбам государства заповедовал нам замечательные традиции общинножития.

Нынешние горе-политики протирая диваны в кабинетах утверждают, что зараза социализма пошла от Маркса. Это большое заблуждение. Идеи социализма, как бы их ни называли, уходят в глубины человеческого бытия, их знал первобытный человек, их пестовали Пифагор и Будда. Традиции общинножития культивировали сначала в монашеской среде, а оттуда они проникли в толщу крестьянскую. Большевики, опираясь именно на эту глубинную потребность славянской души в общине, сумели осуществить успешный социализм. И сегодня мы ревизуем и осуждаем насилие, но никак не саму идею.

Не нужно быть пророком, чтобы предсказать полный неуспех наших экспериментаторов, которые, как бы замаливая свои грехи перед Всевышним, воздвигают храмы. Даже митрополит Илларион, обращаясь к дружковским прихожанам, заметно содрогнулся: «Нелегко будет построить церковь — тяжелое экономическое положение может стать причиной негодования, протеста». Что это? Разве не намек нашим так называемым зодчим и городским властям?

Сейчас церковь переживает не лучшие времена. Всеобщий распад коснулся и её. Церковь упрекают в сотрудничестве с Советской властью вообще и с КГБ в частности. Что можно сказать по этому поводу? Сотрудничество с Советской властью не унизило, а возвысило церковь. Она не отвернулась от своего народа. Когда восторжествовали безбожные силы, она благословляла его на всех этапах мирного строительства и, особенно, в годы Великой Отечественной войны.

Я строгий свидетель тех страшных времен. В суровую годину для моей Отчизны принимал благословение от св. отца Филарета Уральского: «Казак! На бранном поле послужи матушке Руси Верой и Правдой, командиров слушайся, малодушных людей от дурна отговаривай, с Победой домой возвращайся!». Эти слова и сейчас как клятва, как заповедь.

Сражался я на четырех фронтах. Принимал участие во многих крупных сражениях. Был девять раз ранен.

С войны возвратился с наградами, шрамами, инвалидностью второй группы.

Более 50-ти мирных лет отдал трудовой деятельности, попутно проводил трудовое, эстетическое и патриотическое воспитание наших детей и молодежи, возглавлял студии, кружки при дворце культуры и станции юных техников.

Не обошла горькая судьба единственную в Дружковке городскую станцию юных техников. Отправлены на произвол судьбы одаренные дети и сироты с насиженного очага, который я бы назвал успешно действующим храмом, отмеченным многочисленными грамотами и дипломами не только городского и областного масштабов, но и Киевом.

Отозванный в свое время городскими и партийными органами от основной работы, я принимал активное участие в отделочных и столярных работах станции юных техников, кинотеатра «Космос», дворца пионеров.

В прошедшем году мы отмечали юбилейные даты (я бы сказал, отметили бы) единственной в Украине народной студии и 85-летие городского парка им. «Ленинской искры», находящегося в настоящий момент в реанимации.

Напрашивается болезненный вопрос, на каких основаниях была ограблена и закрыта заводская Третьяковка при дворце культуры машзавода, в которой хранились шедевры известного художника Виктора Сахненко? Похищено десять работ и автора этих строк.

Наш город восхищал иностранных граждан, работавших в СССР, и приезжих гостей зеленым ожерельем фруктовых садов, широких улиц, удачной архитектурой.

Щедрыми дарами природы изобиловали дружковские рынки, отличавшиеся самыми низкими ценами на фрукты и ягоды.

При школах нашего города были созданы группы «Зеленый патруль» и школьные автоинспекции.

К великому счастью, дети не знали, что такое вандализм, наркотики, СПИД, алкоголь и прочее. Сейчас СМИ буквально пестреют статьями о стихийных мусорных свалках в черте города, открытых люках, о хищении керамических плиток с проспекта Космонавтов, варварски разбитых фонарях, аварийных дорогах и т.д.

Ответ прост: не нужны мы дельцам, которые до власти дорвались.

Доканают пенсионеров, льготников — избавятся от забот, от нерабочих рук, от лишних ртов...

Страшнее всего им наш патриотизм, наше человеческое достоинство, наша идейная убежденность. Духовность.

Нас ведь не обмануть, не запугать. Вот и ломают — нет прошлого... А без прошлого объединенные жулики, какое захотят, такое будущее и уготовят для украинцев.

Давайте же созидать и украшать нашу Дружковку под девизом «Сохраним красоту и богатство нашей малой родины»!



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...