НЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, или как директор школы отстояла свои права только в суде
Евгений ФИАЛКО
Дружковка все больше погрязает в скандалах с высокопоставленными чиновниками. Сначала весь город (а теперь уже и Интернет) обсуждал новости городского здравоохранения и прокуратуры, а теперь, видимо, дошла очередь и до системы образования.
29 июня этого года начальник ГорОО Ирина Бучук уволила «по статье» директора первой школы Елену Гречишкину. Что-то подобное трудно припомнить за последние тридцать лет, потому что в системе образования сохранились жесткие критерии подбора кадров, особенно на руководящую должность — случайных людей здесь не бывает.
Буквально на следующий день по этому поводу на имя секретаря городского совета Леонида Захватова поступил запрос народного депутата Украины Евгения Константинова. Леониду Йосифовичу с огромным трудом удалось создать депутатскую комиссию (см.НД от 7.07.10 г.), которая вскоре доложила, что никаких нарушений при увольнении не было…
В конце августа этого года Гречишкина подала заявление в суд, который, под председательством судьи Елены Сериковой, 10 декабря вынес решение о немедленном восстановлении ее на работе и выплате компенсации городским отделом образования за вынужденные прогулы.
А помимо этого были, естественно, прокурорские проверки, родительские собрания, десятки комиссий, была и сомнительная публикация в газете «Дружковский рабочий», появившаяся, кстати, в самый разгар судебного процесса.
Как показывают события, произошедшие уже после суда, конфликт до конца не исчерпан и может разгореться с новой силой. Впрочем, не только в первой школе…
На наш взгляд, пора предоставить слово второй стороне. Мы помещаем интервью с директором ОШ№1 Еленой Гречишкиной, осмелившейся пойти против системы отношений, сложившейся в городском отделе образования.
— Елена Викторовна, когда вы начали работать в первой школе?
— Я перешла сюда 1 сентября 2001 года из четвертой школы в составе новой команды: директор — Виктор Павлович Баштовой и я — завуч. Через четыре месяца он возглавил Дружковский машиностроительный техникум, а меня назначили директором первой школы.
— Вы работали при двух руководителях ГорОО — что можете сказать о них?
—У Владимира Васильевича Качура есть чему поучиться. Конечно, бывало всякое: и ругали, и хвалили. Когда он уходил на пенсию в 2008 году, на последнем совещании сказал: «Большие сдвиги в лучшую сторону произошли в первой школе». Это было особенно приятно слышать, потому что Владимир Васильевич скуп на похвалу. Но это, действительно, так: когда я в 2009 году из-за тяжелой травмы отсутствовала 8 месяцев, школа работала, как часы, потому что была создана единая, отлаженная система — а это главное в деятельности любого руководителя.
— А как складывались отношения с Ириной Бучук?
— Они не заладились с самого начала. 1 сентября 2008 года я сообщила ей, что поступила на магистратуру в Донецкий национальный университет (кафедра акмеологии — подготовка руководящих кадров учебных заведений), первой ее фразой было: «Зачем это тебе надо?» Я считала, что нужно повышать свой уровень — тем более, если тебе доверили руководство школой. Но только я уехала на установочную сессию, как в школу, без предупреждения, нагрянула комиссия из 4-5 человек. Они попытались даже вскрыть мой сейф, а, когда не смогли, обвинили меня в том, что храню там что-то недозволенное… Короче, с тех пор: уезжаю на сессию — проверки, приезжаю — разборки…
В декабре 2008 года я получила тяжелый перелом ноги и 8 месяцев была на больничном. Помощи никакой от ГорОО не было, а прессинг усиливался с каждым днем. Через несколько месяцев меня вызвали в городской отдел образования «для разговора», и Ирина Александровна предложила написать заявление об уходе. Я отказалась. Тогда она вызвала председателя профкома и инспектора по кадрам, и они стали в моем присутствии обсуждать, как меня уволить… Я спросила: «Есть ко мне вопросы?» и ушла. Смотреть на все это было нелегко.
Когда я попросила лечащего врача выписать меня с больничного, потому что могут уволить за четырехмесячное отсутствие на работе (есть такая статье в КЗОТе), то он сказал, что это невозможно, так как тоже несет ответственность за мое здоровье, а в той статье есть исключение на случай травмы.
Я вышла после больничного 1 сентября, работала, писала магистерскую, защитилась на «отлично». Мне, кстати, предложили продолжить учебу в аспирантуре, но в силу различных обстоятельств я отказалась. Ну, а в школе все оставалось по-прежнему, и вот 8 февраля 2010 года, на следующий день после президентских выборов, к нам явилась комиссия из ГорОО. Как оказалось, в этот раз они пришли по анонимной жалобе, поступившей еще в начале января, где говорилось, что один из учителей нашей школы издевается над учениками, а я это покрываю. Стали вызывать учителей, брать объяснительные, провели анкетирование учеников в нескольких классах, а саму жалобу показали только после настоятельного требования. Факты, естественно, не подтвердились, однако подняли кипу документов, совершенно не относящихся к делу — просто искали зацепку. В конце концов, нашли повод и вынесли мне выговор за «ненадлежащее ведение документации».
Затем обнаружили, что в одном классе не хватает учащихся для разделения на группы при изучении английского языка, украинского и трудов — так иногда бывает, когда дети в середине года переходят из одного класса в другой, потому что финансирование выделяется на момент тарификации, один раз в году. Прокурорская проверка нарушений в наших действиях не выявила.
Ирина Александровна с несколькими работниками ГорОО явилась в нашу школу, села в учительской и стала вызывать учителей, работавших в этом классе. Так продолжалось в течение двух дней, пока скорая не отвезла меня в больницу… Говорят, после этого комиссия пошла пить чай… В результате, по ГорОО издали второй приказ «о финансовых нарушениях» с моей стороны.
А летом появилась жалоба одного родителя нашей школы, который утверждал, что я якобы не отдаю табель его дочери и требую, чтобы он уплатил деньги в фонд школы. Опять комиссии, разборки, объяснительные…
— Неужели причиной этому — ваша магистерская работа?
—Не знаю. Я не могу найти логического объяснения всему происходящему. Личного конфликта у нас не было. Тем не менее, на всех совещаниях первая школа выставлялась в негативном свете, притом, что по другим учебным заведениям некоторые известные факты просто замалчивались. Постоянно чувствовалось предвзятое отношение, хотя наша школа родная для Ирины Александровны Бучук.
— Ну, вот на депутатской сессии, когда рассматривался запрос Константинова, ваши коллеги Ольга Ченцова и Татьяна Кулик заявили, что полностью поддерживают действия Ирины Бучук, потому что вы, мол, развалили школу — многие яковлевские дети ездят учиться в центральные школы.
— Это началось давно, еще до моего прихода, когда объединили первую и вторую школы — в тот год ушли многие: и учителя, и дети. Затем ситуация стабилизировалась, некоторые даже вернулись назад. В этом году, например, впервые за последние годы, мы выпустили медалиста. Хотя, в целом, проблема школы для Яковлевки существует, как, наверное, и для других поселков. Здесь нет такой инфраструктуры, как в центре города и на микрорайонах: кружков, секций и т.д. Спасибо, что хоть библиотеку Ашот Норикович открыл и подключил к Интернету.
— Кстати, почему до сих пор первая школа, единственная в городе, не имеет Интернета?
— Это отдельная история. Когда выяснилось, что у «Укртелекома» нет технической возможности провести нам быстрый Интернет, я узнала, что это может сделать МТС, причем по акции: «Модем за 1 грн.» и «Абонплата за 125 грн.». Я сказала об этом Ирине Александровне и объяснила, что другого варианта просто нет. Она говорит: «Собирайте документы — 125 грн. в месяц мы найдем». Сейчас жалею, что не взяла тогда письменных гарантий… Собрав все документы, я сдала их в расчетный отдел ГорРОО, и мне пообещали включить нашу школу в финансирование со следующего года, так как стоял уже декабрь. А затем — травма, и мне было, честно говоря, не до этого. Хотя время от времени я спрашивала у завуча, завхоза, но слышала в ответ: «Интернета нет, потому что нет денег». А весной МТС прислала письмо, в котором сообщалось, что, так как мы не выполнили договор, на нас будут наложены штрафные санкции. И вот на первом совещании нового учебного года, которое длилось шесть часов(!), четыре часа(!) говорили о недостатках руководства первой школы. Один из пунктов «обвинения» звучал примерно так «О самоуправстве директора, пытавшегося подключить школу к Интернету».
— Но ведь можно было возразить?
— Что вы?! Это у нас не принято. А вообще оправдываться — значит, признать себя виновным, ведь присутствующие не знают ситуации. Единственный раз я не сдержалась, когда незадолго перед увольнением, в присутствии заместителя городского головы Владимира Григоренко, Ирина Александровна вылила на меня очередную порцию грязи, и я сказала «Это ваше личное мнение».
— А не пытались ли вы в беседе один на один выяснить, что происходит?
— Все попытки воспринимались в штыки, меня обвиняли в непрофессионализме… Затем в ГорОО стали вызывать учителей и предлагать им писать на меня жалобы. Видимо, это особого результата не дало, так как на совещаниях при Бучук упоминалось только об одной жалобе — учителя английского языка.
— А вы видели ее?
— Нет. Это у нас в порядке вещей, хотя я теперь понимаю, что надо было потребовать эту жалобу… В конце концов, мне вынесли третий выговор — за то, что я якобы не давала табель родителю, хотя приказа я не видела и акта проверки не видела тоже. В комиссию по проверке фактов меня не включили, хотя обязаны были. Кстати, изъяли часть документов и некоторые из них так и не вернули.
Двадцать шестого июня, в пятницу, я пришла с заявлением на отпуск. Сижу, жду в приемной. Когда подошла моя очередь, Ирина Александровна останавливает меня и вызывает секретаря, та выходит через минуту и объявляет, что прием окончен. Тогда я оставила заявление и решила выйти на работу в понедельник.
А в понедельник меня и председателя школьного профсоюзного комитета приглашают в ГорОО. Там уже собрались люди, которых я увидела в первый раз — оказалось, что это городской профсоюзный комитет работников образования. Вошла Ирина Александровна с кипой папок и бумаг и начала, сотрясая ими, клеймить меня. Оказалось, что рассматривалось дело о моем увольнении. Я пыталась, как могла, возражать, но она постоянно перебивала, закрывала мне рот. В конце концов, поставили вопрос о моем увольнении и меня попросили выйти на время голосования. Получается, что мою судьбу решали люди, которые первый раз меня видели и совершенно не разобрались в ситуации. Смотреть на этот фарс не было сил! Я ушла. Потом мне позвонила секретарь и сказала, что меня уволили и требуют, чтобы я забрала свои вещи из кабинета… До этого меня еще удерживали какие-то ниточки, я надеялась, что ответ прокуратуры о том, что в моих действиях нет нарушений, как-то охладит Ирину Александровну, но оказалось, что это только больше раззадорило ее. Тогда я и решила обратиться в суд.
— Почему?
— Я проработала в системе образования двадцать лет. Конечно, у меня, как и в любого человека, есть недостатки, но обвинять в том, в чем я не виновна, делать меня козлом отпущения — с этим я согласиться не могла… Взять документы для суда тоже было не очень просто, потому что в ГорОО мне постоянно чинили препятствия. Наконец, в конце августа иск был подан.
— Почему вы взяли краматорского адвоката?
— Я побаивалась, что Ирина Александровна со своими амбициями может повлиять на дружковских. На заседания в качестве свидетелей приходили ее подчиненные, которые заявляли нередко о том, чего не было на самом деле. Судью, например, очень удивило, что акт, приказ и протокол заседания профкома — все составлено одним числом. В результате, суд принял решение немедленно восстановить меня на работе и выплатить компенсацию за вынужденные прогулы.
— Однако, пока шел суд, произошло еще два события…
— Вы имеете в виде публикацию в «Дружковском рабочем»? Пусть она останется на совести ее автора — редактора газеты. Вообще, когда идет судебный процесс, насколько я знаю, в журналистике не принято давать оценку действиям какой-либо стороны, тем более такую предвзятую, как в «Дружковском рабочем» — это расценивается как попытка давления на суд. В той статье меня обвинили во всех грехах — в том числе, что я, будто бы в супермаркете покупала себе сосиски за школьные деньги. На самом деле, когда я бывала на сессиях, то старалась в больших супермаркетах приобретать картриджи и другие товары для школы, потому что там они намного дешевле. Заодно, конечно, брала себе продукты. Все это выбивалось одним чеком. Я подчеркивала в нем товары для школы и отдавала школьному родительскому комитету на оплату. То есть в «ДР» была помещена обыкновенная клевета, унижающая мою честь и достоинство и подрывающая мой авторитет как директора школы.
А несколько недель назад, видимо, почувствовав, что суд не удастся выиграть, руководство ГорОО начало другую акцию: сбор подписей под так называемым коллективным письмом работников первой школы. Письмо получилось откровенно грязным или, по признанию заместителя городского головы Владимира Григоренко, некорректным. Людей заставляли подписываться под разными предлогами — в том числе при помощи угроз. Выдержать смогли далеко не все. Кстати, как выяснилось, ДР собирался публиковать и это письмо, но отказался только после вмешательства городского головы Валерия Гнатенко. Хотя, когда письмо было готово, в школе собрали коллектив и завуч всех поблагодарила от имени начальника ГорОО Ирины Бучук и городского головы за то, что они поддержали их своим письмом… Знает ли Валерий Сергеевич, как прикрываются его именем в своих нечистоплотных делах?
Сам факт появления такого письма стал для меня настоящим потрясением. Я всегда считала и считаю, что у учителя должен быть моральный стержень, раз ему доверили воспитание детей — и то, что произошло, меня просто шокировало. А самое главное — пошли насмарку многолетние усилия по созданию единого коллектива, который постепенно срастался после слияния двух школ. В последнее время мне казалось, что удалось решить эту проблему, но сейчас коллектив снова оказался расколотым.
— Как же вы собираетесь в нем работать?
— Я не буду себя вести с людьми так, как Ирина Александровна, не буду сводить счеты. Я понимаю, что у каждого человека есть слабости, и если он это осознает, то еще не потерян. Хотя, с другой стороны, единожды предавши… Конечно, работать будет нелегко, но я чувствую в себе огромное желание доказать, что вся та травля, которая велась против меня последние два года, не имеет никакого основания и должна вернуться к тем, кто ее организовывал. Я хочу, чтобы коллектив первой школы воспринял мое возвращение как сигнал к работе, к сплочению — первая школа должна всегда быть первой!
P.S. Такая вот тревожная история о том ведомстве, которому мы вручаем самое дорогое, что у нас есть — своих детей. Говоря недавно об административной реформе, Президент Украины Виктор Янукович сказал, что нам нужно оставить чиновников, которые решают проблемы, и убрать тех, кто их создает на ровном месте — как будто говорил о ситуации, изложенной в данном материале.
Во! Как с директорским (пусть даже и школьным) креслом расставаться тяжело! Да! Птенцов качурова гнезда и сраной метлой из кресел не выметешь! Вцепились, как воши! А коллективчик школы и впрямь, с гнильцой. Правильно г-жа Бучук, работая ранее в этой школе и зная ее изнутри, решила навести там хоть какое-то подобие порядка!
Порядок??? Бучук??? Это сто-то новое.
Бучук делает по 12 ошибок на листе печатного текста формата А-4 и шрифтом №14. Это тупейшее создание даже директора нормально не может уволить.
А директорша молодец. Не надо смотреть им в зубы!
Весь город знает, что в статье написана правда. И хорошо, что хоть один человек, я имею в виду этого директора школы, нашел в себе мужество и силы открыто об этом сказать.
В статье написана не правда, а приведена хроника личных взаимоотношений, не имеющих никакого значения для отношений производственных! Считает руководство, что директриса школы завалила работу — пусть уходит, освобождает место для новых кадров. Руководитель, который не умеет строить отношения ни с подчиненными, ни с вышестоящим начальством не имеет права занимать должность директора школы!Тем более эта должность — не куплена! Или все же лучше быть плохим директором, чем хорошим учителем?
Молодец директор школы! Так держать! Смелая женщина не побоялась пойти против городской «системы» Гнатенок-Бучуков-Чубенок. Эту «гнатенковскую» мафию- папа-сынок(мэр) гнилой метлой надо гнать из города! Бучучку с ними-прицепом! Образование развалила ( ни в одной нормальной школе ремонты летом не делались), зато времени на склоки и «пожирание» подчинённых хватает.
Правильно, бучучку гнать, а камуняку качюра на её место паставить Мало крови напился!
Удивительно только почему же эта «смелая» женщина-директриса не разогнала школьное яковлевское кубло из полуграмотных украиноведок из часов-яра и их подруг-приспешниц, разваливших не одно учреждение образования в городе?
Молодец директор, БРАВО!!!!!! Дала по роже Бучучке, так ее называют в народе! Надо вообще привлечь Бучук к уголовной отвественности, написать жалобу Виктории Ткачук, прокурору города, она раньше была помощником прокурора, вела надзор по охране труда. Нечего Бучук работать в исполкоме, ее место как было так и остается на базаре семечками торговать! Неужели больше никого нет в городе на должность начальника ГорОО?!
На счет Бориса Южика хотелось написать — большая «проститутка», попросил исполком написать и написал, а если не сделаешь, мы тебя уволим. Очень жалкое существо.
Ирина Александровна Бучук — ум, честь и совесть нашего города!Сил ей и удачи в нелегком деле изгнания ведьм из системы образования города! Весь учительский и родительский авангард города — ЗА Ирину Александровну! Позор отщепенкам и приспособленкам, вцепившимся, как клещи, в измученное тело городского образования! Директорские кресла — только самым достойным!
Ага сейчас в едином порыве встанем и начнем кричать: «Спасибо Бучук за наше счастливое детство». А кто не будет кричать запомним, чтобы потом не забыть уволить.
Вот и видно, кто мутит воду! Привалова — катализатор школьных конфликтов. Работать надо, а не за должности держаться! Пусть неудавшаяся директриса берет указку и идет работать в класс к детям, а не цепляется за руководящее кресло!
Правильно! Пусть идет работать! Только работать-то пришлось не в Дружковке во время, потребовавшееся для восстановления законности. И поехали воспитанники (2 человека) неудавшейся директисы с занятыми 1-ми местами на областную олимпиаду. А ведь это могли быть наши, дружковские дети.
Интересно бы знать, какие места эти воспитанники заняли на областной олимпиаде? Может в колхозе, где работать пришлось во время, потребовавшееся для восстановления ЗАКОННОСТИ(????!!!!), кроме этих двух счастливчиков, писать и читать толком никто не умел???
Почему же среди сегодняшних «воспитанников» восстановленного светоча отечественной педагогики нет победителей и соискателей почетного звания «поезжанин на областную олимпиаду»?
Рябченко А.Л на должность начальника ГорОО!
А хто это — Рябченко?
Пора знать своих героев в лицо!
Тогда в начальники гороно надо вернуть кач’юра — он вам не то что директрис поувольняет, но и все оставшиеся школы позакрывает, как и вторую яковлевскую, пятую (торецкую), №15 (николай-польскую), №16 (моргуновскую) и первый интернат. Качюра — в начальники! Дайош полное сокращение пидагогического штата в атдэльно взятом городе! Кач’юру — ВИВАТ!
Посмотрим, что ваша «героиня» Бучук навыделывает в следующем году. Планы у нее грандиозные по экономии бюджета.
И правильно — по одежке протягивай и ножки! Знали, за кого голосовали,чего теперь плачетесь?
..цілком згодний з сухомлином))) навіть більше …додам що й всі такі ..обрані…від нікчеми зави і до президента…
За кач’юром соскучились? Он вам и первую, и четвертую закроет — будете на «школьном автобусе» в высокоинтеллектуальную гавназию на микро ездить!
….Чому в де-кого, весь час все зводиться до «кого на царствіє»?
Що за термінологія рабська? ))) Вони «всі» наші слуги і повинні робити так як це написано в законі. Тре примушувати їх працювати..не переставляти з місця на місце ..не переобирати, нехай працюють.
п.с. маленький додаток урізати трохи «зряплату» на ближчу до народу.
А кто спрашивает гад’ов и прочих «гаспод» кого и на какие должности расставлять или «выбирать»? В этой стране уже все «выбрали» и «продали» за вас, уважаемые «гаспада»!
…анті…мабуть таким чином хотів про щось путнє спитати та ще й блиснути «КРАСНОРЄЧІЄМ»…нажаль не вдалося))).
Взагалі то тут обговорюється трошки інша подія.
Судить о том, что кому вдалося, а шо кому ні — бабська справа. А что здесь обсуждать и комментировать — лично дело каждого обсуждающегося и комментирующего, поэтому всяким «гадам» необходимо просто вспомнить, где их место и занять его в соответствии с избранным предназначением.
Что касается дальнейшей участи «директора» обсуждаемой школы, то ей «завидовать» нечему. Просто удивляет ее наглость и непредусмотрительность. Первая «беспристрастная» финансовая, пожарная, санитарная и «методическая» проверка вверенного ей государством учреждения и соответствующая «статья» ей обеспечена! Кстати, в украйне милой уже давно все директора (и не только школ) работают по контракту! Друшкофка — исключение?
Интересно также было бы узнать, как вышеописанная директриса «расправилась» бы с неугодным ей учителем (учительницей)?
Кстати, а что значит -«неугодным»??? Если начальнику городского отдела образования введено в обязанности отвечать за качество образования и воспитания всего подрастающего поколения города, почему отдельные несознательные, с позволения сказать, «руководители» ей мешают? Решило начальство снять несправившегося директора, почему нужно всеми силами сопротивляться и держаться за кресло? Наверное, только потому, что вышеописанный в статье «директор» представляет из себя «ноль»как учитель. Ведь как известно, ЛУЧШЕ БЫТЬ ПЛОХИМ ДИРЕКТОРОМ, ЧЕМ ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ!!!!
Ну так не судіть…)))
Що ждо місця в житті ..то ви або «господь», або я дійсно згадаю разом з усіма і тоді тут буде не до балачок…)
…»непредусмотрительность»…так дивує і сміливість (можливо й вимушена)..але чи це погано..? Згоден з перевіркою…але якщо вона була б (така як ви написали ) «беспр.» (сная) (предельная). То від голови нашого «ОНО» не залишилось би нічого..Чи не так !?
…не зрозумів слова «ДРУШКОФКА» :(
Що до розправ ..то вам відніше…цікавий погляд на речи..(«давайте будем искать позитив») ))
…А чим же заважає вчитель ? Ким визначений нульовий рівень ?
..І кому це «как извесно » ?
…А суду ви не довіряєте ? То оскаржіть його рішення…)))
…Тепер будемо виключно за статею розмовляти не відволікаючись…
ШО ЦЭ БУЛО?
Но тем не менее…
…Здесь никто никого не судит (кроме ГАД’ов, естественно).Это они (гад’ы) взяли на себя смелость быть камертоном, мерилом, умом, честью,совестью и достоинством, но отнюдь не ответственностью друшкоФФского бомонда.
…Повторяю, что никаких расправ лично я в деле пани директрисы не вижу. Несправившемуся руководителю школы предложили освободить, отнюдь не дарованное по наследству, кресло. Вместо того, чтобы продемонстрировать исполнительскую дисциплину, «обиженная» пани ударилась во все тяжкие и начала беспрецедентную кампанию по отвоеванию директорского кресла ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ. Ведь, как известно, НЕТ ПРОФЕССИИ ДИРЕКТОРА! Директор — это должность! Но есть великая и могучая профессия — УЧИТЕЛЬ, перед именем коим дозволено лишь преклонить колени!!!Учительство — это крест, который нужно и следует нести. Нейдавшаяся директриса сама себе его выбрала, когда поступила в педагогический ВУЗ! И выпущена была из него — УЧИТЕЛЕМ, но не ДИРЕКТОРОМ, НЕТ ТАКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ в педагогических вузах!!!Так пусть идет и УЧИТЕЛЬСТВУЕТ, слава Богу, этого ей пока никто не запрещает! ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ — ОТ ЛУКАВОГО!!!
…прокоментуйте будь ласка той факт , що сьогодні робітники «ГОРОНО» всі як один виявили дуже велике бажання отримати адмін. відпустку на 4,5, 6 січня ?
..Хто їм це порадив ?
Керуючись вашим слогом скажу так: зав гороно це мабуть стан душі…)))
Не зациклюйтесь на особистостях…я ж кажу про сутність ..невже ви цього не бачите , чи не розумієте? Або з усім цім все гаразд ? Тіко у вас інша мета?
…Окрема подяка за комплімент, що до сміливості узятої…далі по тексту (вашому) )))
Удивляет осведомленность гад’ов в состоянии дел местного гороно. Из каких, так сказать источников, взяты факты единодушного «бажання» работников просвещенческой нивы отрыматы увольнительные?Такое, мягко говоря, глубокое проникновение в суть вопроса не просто настораживает, а даже, отчасти, шокирует!
…Оправившись от шока и не зацикливаясь на особыстостях, хочется подчеркнуть, что для того, чтобы получить «админвидпустку», совсем необязательно с кем-то советоваться, а если даже все работники гороно вместе со своей начальницей уйдут не только у «видпустку», а и у «видставку», то это только положительным образом скажется на качестве образовательного и воспитательного процесса во всем отдельном взятом городе.
Да здравствует наука! Да здравствует Бучук!
КАО-САО-ВАНГ, АМИГО!!!
Смерть отщепенцам-троцкистам-бухаринцам!!!
А в тюрьме сегодня на ужин — МАКАРОНЫ!!!
….От молодець СУХОМЛИН))) Так би й відразу від особистостей відійшов би )))
І ближче до діла))) Нема вчителів- нема школи- нема проблеми))))
Школа — такой же инструмент подавления и насилия над формирующейся личностью, как армия и полиция! Поэтому учение, как впрочем и лечение, в условиях отдельно взятого губернского поселения, должно быть сугубо личным делом каждого — хочешь учись, не хочешь — женись, если вообще заняться нечем — иди лечись!
При наличии современных интернет-технологий и способностей к эмпирическому освоению накопленного человечеством опыта познания действительности, учение и лечение, при определенной живости мысли и отсутствия лености НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ! Учиться надо хотеть! А школа — это камера хранения и рассадник гипотетического бандитизма и интеллектуального дебилизма! Долой школы из жизни отдельно взятого города! Да здравствует самообразование, самовоспитание и свободное развитие личности!
згоден!
GAD’а з Новим роком!Будьмо!
Директриса абсолютно далека от образования,за 10 лет развалила школу полностью.Она не имеет морального права находиться в этом кресле. Гнать ее и ее клан из школы драной метлой.Будем надеяться, что госпожа Бучук доведет все до логического завершения и школа обретет компетентного и грамотного руководителя,который вернет школе былую славу и подымет рейтинг школы.
Мда уж…
как противно,читать статью,комментарии да и вообще наблюдать за всей историей!как эти люди могут носить гордое звание учителей и учит нас,учеников,жизни,правил поведения,да и просто читать морали,когда сами друг друга грязью поливают…=( сидишь и понимаешь,что у тебя, на данный момент,больше ума чем у кого-либо кто здесь писал…смешно и в тоже время грустно…=( вроде бы взрослые люди, с высшим образованием, а ведут себя хуже маленького ребенка…!Ау,люди,очнитесь!вы же пример подрастающему поколению, только вот вопрос какой пример?!
Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить. Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца.
Подобным «ученикам» здесь делать нечего, и давно пора усвоить: «УЧИТЕЛЬ! перед именем твоим позволь СМИРЕННО ПРИКЛОНИТЬ КОЛЕНИ», повторяю — СМИРЕННО ПРИКЛОНИТЬ, а не обсуждать о чем, здесь рассуждают старшие. Так что — вон остюда — в песочницу!
Хочу уточнить, что учителя бывают разные!Перед одними действительно хочется стать на колени и сказать «огромное спасибо», а есть учителя которые не то что не заслуживают что б перед ними стояли на коленях, они не достойны носить гордое звание УЧИТЕЛЬ!!!И вообще то мы живем в свободной стране где все имеют равные права и все на ровне могут высказывать свое мнение!Я только спросил какой пример подобные ситуации и комментарии,Сухомлинский, подают пример нам!А вы меня сразу начали вон выгонять!Я вам не собака что б меня куда то фразой «вон отсюда» выгонять!
Действительно, в любой профессии имеет место быть браку. И в данном случае — «ученик» — это 100% лажа от подобных «педагогических» экспериментов, которые проводят некоторые неудавшиеся «учителя», которые никак не расстанутся с руководящим креслом.
А зарвавшиеся неучи, которые не в состоянии правильно расставить знаки препинания в распространенном предложении, уже позволяют себе рассуждать перед кем нужно становиться на колени, а кого можно и в хвост, и в гриву.
Запомните, уважаемый, маскирующийся под «ученика», — не яйцам кур обсуждать, а тем более учить и советовать, кого и куда посылать!
Кстати от подобных НЕУЧЕЙ «огромное спасибо» звучит КАК ОСКОРБЛЕНИЕ, так что за учебник грамматики, уважаемый, если из песочницы выросли!
Ладно,я,простой ученик,допускаю ошибки в знаках препинания с кем не бывает, причем и вы,Сухомлинский, не блещете грамотностью!И скажите мне, пожалуйста, когда я вас учила?Я пишу свое мнение о прочитанном!И знаете, на мой взгляд, «спасибо» всегда звучит приятно,не зависимо от того кто это говорит! А если уже идет классификация учеников по умственным способностям и «спасибо» от одних,умных, звучит приятно,а от глупых,вызывает отвращение, то грош цена тому учителю!
Полное дежа вю и лажа! Кем является «ученик» в отношении признаков рода? Из первого предложения — «допускаю ошибки» — мужской род. Из второго предложения — «когда я вас учила?» — женский???? Вот это номер!
Мое мнение — исходя из вышеизложенного, «ученик» всё же «женского рода», т.к. ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА в «его» рассуждениях — налицо! Кто-нибудь когда-нибудь дождался «спасибо» от глупого? А навешивать ярлыки и перемывать кости за высказывание любого мнения, которое не совпадает с «истинно правильным и неповторимым» — типично женская логика!
а может у меня раздвоения личности,а?!
и кстати,когда пишите «навешивать ярлыки и перемывать кости за высказывание любого мнения, которое не совпадает с «истинно правильным и неповторимым» – типично женская логика!», вы,между прочем,унижаете мужчин и мужскую логику!!!
Никогда не стыдись того, кто перед тобою злословит ближнего; но лучше скажи ему: „перестань, брат, я ежедневно падаю в лютейшие грехи, и как могу его осуждать?» Ты сделаешь таким образом два добра, и одним пластырем исцелишь и себя и ближнего. Это один из самых кратких путей к получению прощения грехов, т.е. чтобы никого не осуждать. Ибо сказано: не судите, и не судят вам (Лук. 6, 37).
В посте «ученика» от 14.01.2011 в 6;28 допущено три грамматических ошибки: в первом предложении после слова «препинания» нужно поставить тире. В четвертом предложении после слова «того», перед словом «кто» нужно поставить запятую. Последнее предложение является сложноподчиненным, поэтому первое придаточное предложение (условия действия) от второго придаточного («спасибо» от одних… и далее по тексту) должно отделяться запятой, хотя и соединены эти части сложноподчиненного предложения союзом «и».
Рекомендую пользоваться менее сложными формами предложений для выражения своих «законченных» мыслей.
С уважением, искренне Ваш — Сух-й.
хахаха))))
долго читали учебник по русскому языку???
Я вірю і не перевіряю. Ще мені стало відомо хто якого роду….))))
Особливо — хто куриця! )))) Дякую за науку !)))
Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому сею страстию недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечения о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящимся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакание и самого себя не достанет ему времени, хотя бы он и сто лет прожил, и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния, и не нашел в нем и следа злословия и осуждения.
что?вообще крышей тронулись?
Нет, это цитата из «Лествицы»!
Как, уважаемый ученик, Вы беретесь поучать ближних, ничего не слышав о Лествичнике? Срам да и только!
«Есть только один путь постижения… Действовать. Мудрецы давно уже поняли, что наш мир сотворен по образу и подобию рая. Само существование этого мира – гарантия того, что существует иной, более совершенный. Всевышний сотворил его для того, чтобы люди сквозь видимое прозревали духовное и сами дивились чудесам своей мудрости. Это я и называю Действием».
И вообще,поменяйте псевдоним!!!Не позорьте имя великого учителя!
Это пишет тот, кто ранее утверждал, что живет в «свободной» стране, где все имеют «равные» права и имеют право свободы слова, и право выбора формы его изложения?
И вообще, смените свой начальствующий тон, никто не собирается здесь выполнять ваши космической глупости рекомендации.
Р.S.Если что-то не нравиться, читайте журнал «Мурзилку», если и это сложно, начните с «Веселых картинок». Удачи!
ммм «Мурзилка»? отличный журнал!) как понимаю,вы,премного уважаемый Сухомлинский,его недавно перечитывали?!)
Да, теперь определенно вижу, что «Вопросы философии» вам, уважаемый учИнИк, рекомендовать ещё рано! По Сеньке и шапка!
вообще то, учЕник!!!!!
Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что имже судом судите, судят вам (Матф. 7, 6); то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает.
МОЛОДЕЦЬ !!!!!
Я знал, что GADу это понравится!
Чудово !
Более того — ПРЭЛЭСНО! ПРЭЛЭСНО!
Кутерьма с никами и постами продолжается.
Видал я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучшими других, безжалостно нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки.
14. Судить значить бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать значит погублять свою душу.
Как возношение и без другой страсти сильно погубит человека; так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно; ибо и фарисей оные за сие осужден был.
Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, а кислые оставляет: так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки