НЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, или как директор школы отстояла свои права только в суде

Елена ГречишкинаЕвгений ФИАЛКО
Дружковка все больше погрязает в скандалах с высокопоставленными чиновниками. Сначала весь город (а теперь уже и Интернет) обсуждал новости городского здравоохранения и прокуратуры, а теперь, видимо, дошла очередь и до системы образования.
29 июня этого года начальник ГорОО Ирина Бучук уволила «по статье» директора первой школы Елену Гречишкину. Что-то подобное трудно припомнить за последние тридцать лет, потому что в системе образования сохранились жесткие критерии подбора кадров, особенно на руководящую должность — случайных людей здесь не бывает.
Буквально на следующий день по этому поводу на имя секретаря городского совета Леонида Захватова поступил запрос народного депутата Украины Евгения Константинова. Леониду Йосифовичу с огромным трудом удалось создать депутатскую комиссию (см.НД от 7.07.10 г.), которая вскоре доложила, что никаких нарушений при увольнении не было…
В конце августа этого года Гречишкина подала заявление в суд, который, под председательством судьи Елены Сериковой, 10 декабря вынес решение о немедленном восстановлении ее на работе и выплате компенсации городским отделом образования за вынужденные прогулы.
А помимо этого были, естественно, прокурорские проверки, родительские собрания, десятки комиссий, была и сомнительная публикация в газете «Дружковский рабочий», появившаяся, кстати, в самый разгар судебного процесса.
Как показывают события, произошедшие уже после суда, конфликт до конца не исчерпан и может разгореться с новой силой. Впрочем, не только в первой школе…
На наш взгляд, пора предоставить слово второй стороне. Мы помещаем интервью с директором ОШ№1 Еленой Гречишкиной, осмелившейся пойти против системы отношений, сложившейся в городском отделе образования.
Ирина Бучук— Елена Викторовна, когда вы начали работать в первой школе?
— Я перешла сюда 1 сентября 2001 года из четвертой школы в составе новой команды: директор — Виктор Павлович Баштовой и я — завуч. Через четыре месяца он возглавил Дружковский машиностроительный техникум, а меня назначили директором первой школы.
— Вы работали при двух руководителях ГорОО — что можете сказать о них?
—У Владимира Васильевича Качура есть чему поучиться. Конечно, бывало всякое: и ругали, и хвалили. Когда он уходил на пенсию в 2008 году, на последнем совещании сказал: «Большие сдвиги в лучшую сторону произошли в первой школе». Это было особенно приятно слышать, потому что Владимир Васильевич скуп на похвалу. Но это, действительно, так: когда я в 2009 году из-за тяжелой травмы отсутствовала 8 месяцев, школа работала, как часы, потому что была создана единая, отлаженная система — а это главное в деятельности любого руководителя.
— А как складывались отношения с Ириной Бучук?
— Они не заладились с самого начала. 1 сентября 2008 года я сообщила ей, что поступила на магистратуру в Донецкий национальный университет (кафедра акмеологии — подготовка руководящих кадров учебных заведений), первой ее фразой было: «Зачем это тебе надо?» Я считала, что нужно повышать свой уровень — тем более, если тебе доверили руководство школой. Но только я уехала на установочную сессию, как в школу, без предупреждения, нагрянула комиссия из 4-5 человек. Они попытались даже вскрыть мой сейф, а, когда не смогли, обвинили меня в том, что храню там что-то недозволенное… Короче, с тех пор: уезжаю на сессию — проверки, приезжаю — разборки…
В декабре 2008 года я получила тяжелый перелом ноги и 8 месяцев была на больничном. Помощи никакой от ГорОО не было, а прессинг усиливался с каждым днем. Через несколько месяцев меня вызвали в городской отдел образования «для разговора», и Ирина Александровна предложила написать заявление об уходе. Я отказалась. Тогда она вызвала председателя профкома и инспектора по кадрам, и они стали в моем присутствии обсуждать, как меня уволить… Я спросила: «Есть ко мне вопросы?» и ушла. Смотреть на все это было нелегко.
Когда я попросила лечащего врача выписать меня с больничного, потому что могут уволить за четырехмесячное отсутствие на работе (есть такая статье в КЗОТе), то он сказал, что это невозможно, так как тоже несет ответственность за мое здоровье, а в той статье есть исключение на случай травмы.
Я вышла после больничного 1 сентября, работала, писала магистерскую, защитилась на «отлично». Мне, кстати, предложили продолжить учебу в аспирантуре, но в силу различных обстоятельств я отказалась. Ну, а в школе все оставалось по-прежнему, и вот 8 февраля 2010 года, на следующий день после президентских выборов, к нам явилась комиссия из ГорОО. Как оказалось, в этот раз они пришли по анонимной жалобе, поступившей еще в начале января, где говорилось, что один из учителей нашей школы издевается над учениками, а я это покрываю. Стали вызывать учителей, брать объяснительные, провели анкетирование учеников в нескольких классах, а саму жалобу показали только после настоятельного требования. Факты, естественно, не подтвердились, однако подняли кипу документов, совершенно не относящихся к делу — просто искали зацепку. В конце концов, нашли повод и вынесли мне выговор за «ненадлежащее ведение документации».
Затем обнаружили, что в одном классе не хватает учащихся для разделения на группы при изучении английского языка, украинского и трудов — так иногда бывает, когда дети в середине года переходят из одного класса в другой, потому что финансирование выделяется на момент тарификации, один раз в году. Прокурорская проверка нарушений в наших действиях не выявила.
Ирина Александровна с несколькими работниками ГорОО явилась в нашу школу, села в учительской и стала вызывать учителей, работавших в этом классе. Так продолжалось в течение двух дней, пока скорая не отвезла меня в больницу… Говорят, после этого комиссия пошла пить чай… В результате, по ГорОО издали второй приказ «о финансовых нарушениях» с моей стороны.
А летом появилась жалоба одного родителя нашей школы, который утверждал, что я якобы не отдаю табель его дочери и требую, чтобы он уплатил деньги в фонд школы. Опять комиссии, разборки, объяснительные…
— Неужели причиной этому — ваша магистерская работа?
—Не знаю. Я не могу найти логического объяснения всему происходящему. Личного конфликта у нас не было. Тем не менее, на всех совещаниях первая школа выставлялась в негативном свете, притом, что по другим учебным заведениям некоторые известные факты просто замалчивались. Постоянно чувствовалось предвзятое отношение, хотя наша школа родная для Ирины Александровны Бучук.
— Ну, вот на депутатской сессии, когда рассматривался запрос Константинова, ваши коллеги Ольга Ченцова и Татьяна Кулик заявили, что полностью поддерживают действия Ирины Бучук, потому что вы, мол, развалили школу — многие яковлевские дети ездят учиться в центральные школы.
— Это началось давно, еще до моего прихода, когда объединили первую и вторую школы — в тот год ушли многие: и учителя, и дети. Затем ситуация стабилизировалась, некоторые даже вернулись назад. В этом году, например, впервые за последние годы, мы выпустили медалиста. Хотя, в целом, проблема школы для Яковлевки существует, как, наверное, и для других поселков. Здесь нет такой инфраструктуры, как в центре города и на микрорайонах: кружков, секций и т.д. Спасибо, что хоть библиотеку Ашот Норикович открыл и подключил к Интернету.
— Кстати, почему до сих пор первая школа, единственная в городе, не имеет Интернета?
— Это отдельная история. Когда выяснилось, что у «Укртелекома» нет технической возможности провести нам быстрый Интернет, я узнала, что это может сделать МТС, причем по акции: «Модем за 1 грн.» и «Абонплата за 125 грн.». Я сказала об этом Ирине Александровне и объяснила, что другого варианта просто нет. Она говорит: «Собирайте документы — 125 грн. в месяц мы найдем». Сейчас жалею, что не взяла тогда письменных гарантий… Собрав все документы, я сдала их в расчетный отдел ГорРОО, и мне пообещали включить нашу школу в финансирование со следующего года, так как стоял уже декабрь. А затем — травма, и мне было, честно говоря, не до этого. Хотя время от времени я спрашивала у завуча, завхоза, но слышала в ответ: «Интернета нет, потому что нет денег». А весной МТС прислала письмо, в котором сообщалось, что, так как мы не выполнили договор, на нас будут наложены штрафные санкции. И вот на первом совещании нового учебного года, которое длилось шесть часов(!), четыре часа(!) говорили о недостатках руководства первой школы. Один из пунктов «обвинения» звучал примерно так «О самоуправстве директора, пытавшегося подключить школу к Интернету».
— Но ведь можно было возразить?
— Что вы?! Это у нас не принято. А вообще оправдываться — значит, признать себя виновным, ведь присутствующие не знают ситуации. Единственный раз я не сдержалась, когда незадолго перед увольнением, в присутствии заместителя городского головы Владимира Григоренко, Ирина Александровна вылила на меня очередную порцию грязи, и я сказала «Это ваше личное мнение».
— А не пытались ли вы в беседе один на один выяснить, что происходит?
— Все попытки воспринимались в штыки, меня обвиняли в непрофессионализме… Затем в ГорОО стали вызывать учителей и предлагать им писать на меня жалобы. Видимо, это особого результата не дало, так как на совещаниях при Бучук упоминалось только об одной жалобе — учителя английского языка.
— А вы видели ее?
— Нет. Это у нас в порядке вещей, хотя я теперь понимаю, что надо было потребовать эту жалобу… В конце концов, мне вынесли третий выговор — за то, что я якобы не давала табель родителю, хотя приказа я не видела и акта проверки не видела тоже. В комиссию по проверке фактов меня не включили, хотя обязаны были. Кстати, изъяли часть документов и некоторые из них так и не вернули.
Двадцать шестого июня, в пятницу, я пришла с заявлением на отпуск. Сижу, жду в приемной. Когда подошла моя очередь, Ирина Александровна останавливает меня и вызывает секретаря, та выходит через минуту и объявляет, что прием окончен. Тогда я оставила заявление и решила выйти на работу в понедельник.
А в понедельник меня и председателя школьного профсоюзного комитета приглашают в ГорОО. Там уже собрались люди, которых я увидела в первый раз — оказалось, что это городской профсоюзный комитет работников образования. Вошла Ирина Александровна с кипой папок и бумаг и начала, сотрясая ими, клеймить меня. Оказалось, что рассматривалось дело о моем увольнении. Я пыталась, как могла, возражать, но она постоянно перебивала, закрывала мне рот. В конце концов, поставили вопрос о моем увольнении и меня попросили выйти на время голосования. Получается, что мою судьбу решали люди, которые первый раз меня видели и совершенно не разобрались в ситуации. Смотреть на этот фарс не было сил! Я ушла. Потом мне позвонила секретарь и сказала, что меня уволили и требуют, чтобы я забрала свои вещи из кабинета… До этого меня еще удерживали какие-то ниточки, я надеялась, что ответ прокуратуры о том, что в моих действиях нет нарушений, как-то охладит Ирину Александровну, но оказалось, что это только больше раззадорило ее. Тогда я и решила обратиться в суд.
— Почему?
— Я проработала в системе образования двадцать лет. Конечно, у меня, как и в любого человека, есть недостатки, но обвинять в том, в чем я не виновна, делать меня козлом отпущения — с этим я согласиться не могла… Взять документы для суда тоже было не очень просто, потому что в ГорОО мне постоянно чинили препятствия. Наконец, в конце августа иск был подан.
— Почему вы взяли краматорского адвоката?
— Я побаивалась, что Ирина Александровна со своими амбициями может повлиять на дружковских. На заседания в качестве свидетелей приходили ее подчиненные, которые заявляли нередко о том, чего не было на самом деле. Судью, например, очень удивило, что акт, приказ и протокол заседания профкома — все составлено одним числом. В результате, суд принял решение немедленно восстановить меня на работе и выплатить компенсацию за вынужденные прогулы.
— Однако, пока шел суд, произошло еще два события…
— Вы имеете в виде публикацию в «Дружковском рабочем»? Пусть она останется на совести ее автора — редактора газеты. Вообще, когда идет судебный процесс, насколько я знаю, в журналистике не принято давать оценку действиям какой-либо стороны, тем более такую предвзятую, как в «Дружковском рабочем» — это расценивается как попытка давления на суд. В той статье меня обвинили во всех грехах — в том числе, что я, будто бы в супермаркете покупала себе сосиски за школьные деньги. На самом деле, когда я бывала на сессиях, то старалась в больших супермаркетах приобретать картриджи и другие товары для школы, потому что там они намного дешевле. Заодно, конечно, брала себе продукты. Все это выбивалось одним чеком. Я подчеркивала в нем товары для школы и отдавала школьному родительскому комитету на оплату. То есть в «ДР» была помещена обыкновенная клевета, унижающая мою честь и достоинство и подрывающая мой авторитет как директора школы.
А несколько недель назад, видимо, почувствовав, что суд не удастся выиграть, руководство ГорОО начало другую акцию: сбор подписей под так называемым коллективным письмом работников первой школы. Письмо получилось откровенно грязным или, по признанию заместителя городского головы Владимира Григоренко, некорректным. Людей заставляли подписываться под разными предлогами — в том числе при помощи угроз. Выдержать смогли далеко не все. Кстати, как выяснилось, ДР собирался публиковать и это письмо, но отказался только после вмешательства городского головы Валерия Гнатенко. Хотя, когда письмо было готово, в школе собрали коллектив и завуч всех поблагодарила от имени начальника ГорОО Ирины Бучук и городского головы за то, что они поддержали их своим письмом… Знает ли Валерий Сергеевич, как прикрываются его именем в своих нечистоплотных делах?
Сам факт появления такого письма стал для меня настоящим потрясением. Я всегда считала и считаю, что у учителя должен быть моральный стержень, раз ему доверили воспитание детей — и то, что произошло, меня просто шокировало. А самое главное — пошли насмарку многолетние усилия по созданию единого коллектива, который постепенно срастался после слияния двух школ. В последнее время мне казалось, что удалось решить эту проблему, но сейчас коллектив снова оказался расколотым.
— Как же вы собираетесь в нем работать?
— Я не буду себя вести с людьми так, как Ирина Александровна, не буду сводить счеты. Я понимаю, что у каждого человека есть слабости, и если он это осознает, то еще не потерян. Хотя, с другой стороны, единожды предавши… Конечно, работать будет нелегко, но я чувствую в себе огромное желание доказать, что вся та травля, которая велась против меня последние два года, не имеет никакого основания и должна вернуться к тем, кто ее организовывал. Я хочу, чтобы коллектив первой школы воспринял мое возвращение как сигнал к работе, к сплочению — первая школа должна всегда быть первой!
P.S. Такая вот тревожная история о том ведомстве, которому мы вручаем самое дорогое, что у нас есть — своих детей. Говоря недавно об административной реформе, Президент Украины Виктор Янукович сказал, что нам нужно оставить чиновников, которые решают проблемы, и убрать тех, кто их создает на ровном месте — как будто говорил о ситуации, изложенной в данном материале.


Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (9 голосов, средняя оценка: 3,89 из 5) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

64 комментария к статье “НЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, или как директор школы отстояла свои права только в суде”

  1. Сухомлинский:

    Во! Как с директорским (пусть даже и школьным) креслом расставаться тяжело! Да! Птенцов качурова гнезда и сраной метлой из кресел не выметешь! Вцепились, как воши! А коллективчик школы и впрямь, с гнильцой. Правильно г-жа Бучук, работая ранее в этой школе и зная ее изнутри, решила навести там хоть какое-то подобие порядка!

  2. Sunya:

    Порядок??? Бучук??? Это сто-то новое.
    Бучук делает по 12 ошибок на листе печатного текста формата А-4 и шрифтом №14. Это тупейшее создание даже директора нормально не может уволить.
    А директорша молодец. Не надо смотреть им в зубы!

    • Привалова:

      Весь город знает, что в статье написана правда. И хорошо, что хоть один человек, я имею в виду этого директора школы, нашел в себе мужество и силы открыто об этом сказать.

      • Сухомлинский:

        В статье написана не правда, а приведена хроника личных взаимоотношений, не имеющих никакого значения для отношений производственных! Считает руководство, что директриса школы завалила работу — пусть уходит, освобождает место для новых кадров. Руководитель, который не умеет строить отношения ни с подчиненными, ни с вышестоящим начальством не имеет права занимать должность директора школы!Тем более эта должность — не куплена! Или все же лучше быть плохим директором, чем хорошим учителем?

  3. Иван Охлобыстин:

    Молодец директор школы! Так держать! Смелая женщина не побоялась пойти против городской «системы» Гнатенок-Бучуков-Чубенок. Эту «гнатенковскую» мафию- папа-сынок(мэр) гнилой метлой надо гнать из города! Бучучку с ними-прицепом! Образование развалила ( ни в одной нормальной школе ремонты летом не делались), зато времени на склоки и «пожирание» подчинённых хватает.

    • Антихлоб:

      Правильно, бучучку гнать, а камуняку качюра на её место паставить Мало крови напился!
      Удивительно только почему же эта «смелая» женщина-директриса не разогнала школьное яковлевское кубло из полуграмотных украиноведок из часов-яра и их подруг-приспешниц, разваливших не одно учреждение образования в городе?

  4. Виктор Сергеевич:

    Молодец директор, БРАВО!!!!!! Дала по роже Бучучке, так ее называют в народе! Надо вообще привлечь Бучук к уголовной отвественности, написать жалобу Виктории Ткачук, прокурору города, она раньше была помощником прокурора, вела надзор по охране труда. Нечего Бучук работать в исполкоме, ее место как было так и остается на базаре семечками торговать! Неужели больше никого нет в городе на должность начальника ГорОО?!
    На счет Бориса Южика хотелось написать — большая «проститутка», попросил исполком написать и написал, а если не сделаешь, мы тебя уволим. Очень жалкое существо.

    • Сухомлинский:

      Ирина Александровна Бучук — ум, честь и совесть нашего города!Сил ей и удачи в нелегком деле изгнания ведьм из системы образования города! Весь учительский и родительский авангард города — ЗА Ирину Александровну! Позор отщепенкам и приспособленкам, вцепившимся, как клещи, в измученное тело городского образования! Директорские кресла — только самым достойным!

  5. Привалова:

    Ага сейчас в едином порыве встанем и начнем кричать: «Спасибо Бучук за наше счастливое детство». А кто не будет кричать запомним, чтобы потом не забыть уволить.

    • Сухомлинский:

      Вот и видно, кто мутит воду! Привалова — катализатор школьных конфликтов. Работать надо, а не за должности держаться! Пусть неудавшаяся директриса берет указку и идет работать в класс к детям, а не цепляется за руководящее кресло!

      • Грак:

        Правильно! Пусть идет работать! Только работать-то пришлось не в Дружковке во время, потребовавшееся для восстановления законности. И поехали воспитанники (2 человека) неудавшейся директисы с занятыми 1-ми местами на областную олимпиаду. А ведь это могли быть наши, дружковские дети.

        • Сухомлинский:

          Интересно бы знать, какие места эти воспитанники заняли на областной олимпиаде? Может в колхозе, где работать пришлось во время, потребовавшееся для восстановления ЗАКОННОСТИ(????!!!!), кроме этих двух счастливчиков, писать и читать толком никто не умел???
          Почему же среди сегодняшних «воспитанников» восстановленного светоча отечественной педагогики нет победителей и соискателей почетного звания «поезжанин на областную олимпиаду»?

  6. Самсон:

    Рябченко А.Л на должность начальника ГорОО!

  7. Самсон:

    Пора знать своих героев в лицо!

    • Сухомлинский:

      Тогда в начальники гороно надо вернуть кач’юра — он вам не то что директрис поувольняет, но и все оставшиеся школы позакрывает, как и вторую яковлевскую, пятую (торецкую), №15 (николай-польскую), №16 (моргуновскую) и первый интернат. Качюра — в начальники! Дайош полное сокращение пидагогического штата в атдэльно взятом городе! Кач’юру — ВИВАТ!

      • Привалова:

        Посмотрим, что ваша «героиня» Бучук навыделывает в следующем году. Планы у нее грандиозные по экономии бюджета.

        • Сухомлинский:

          И правильно — по одежке протягивай и ножки! Знали, за кого голосовали,чего теперь плачетесь?

          • GAD:

            ..цілком згодний з сухомлином))) навіть більше …додам що й всі такі ..обрані…від нікчеми зави і до президента…

        • Сухомлинский:

          За кач’юром соскучились? Он вам и первую, и четвертую закроет — будете на «школьном автобусе» в высокоинтеллектуальную гавназию на микро ездить!

  8. GAD:

    ….Чому в де-кого, весь час все зводиться до «кого на царствіє»?

    Що за термінологія рабська? ))) Вони «всі» наші слуги і повинні робити так як це написано в законі. Тре примушувати їх працювати..не переставляти з місця на місце ..не переобирати, нехай працюють.

    п.с. маленький додаток урізати трохи «зряплату» на ближчу до народу.

    • Антигад:

      А кто спрашивает гад’ов и прочих «гаспод» кого и на какие должности расставлять или «выбирать»? В этой стране уже все «выбрали» и «продали» за вас, уважаемые «гаспада»!

  9. GAD:

    …анті…мабуть таким чином хотів про щось путнє спитати та ще й блиснути «КРАСНОРЄЧІЄМ»…нажаль не вдалося))).

    Взагалі то тут обговорюється трошки інша подія.

    • АнтиГАД:

      Судить о том, что кому вдалося, а шо кому ні — бабська справа. А что здесь обсуждать и комментировать — лично дело каждого обсуждающегося и комментирующего, поэтому всяким «гадам» необходимо просто вспомнить, где их место и занять его в соответствии с избранным предназначением.
      Что касается дальнейшей участи «директора» обсуждаемой школы, то ей «завидовать» нечему. Просто удивляет ее наглость и непредусмотрительность. Первая «беспристрастная» финансовая, пожарная, санитарная и «методическая» проверка вверенного ей государством учреждения и соответствующая «статья» ей обеспечена! Кстати, в украйне милой уже давно все директора (и не только школ) работают по контракту! Друшкофка — исключение?

      Интересно также было бы узнать, как вышеописанная директриса «расправилась» бы с неугодным ей учителем (учительницей)?
      Кстати, а что значит -«неугодным»??? Если начальнику городского отдела образования введено в обязанности отвечать за качество образования и воспитания всего подрастающего поколения города, почему отдельные несознательные, с позволения сказать, «руководители» ей мешают? Решило начальство снять несправившегося директора, почему нужно всеми силами сопротивляться и держаться за кресло? Наверное, только потому, что вышеописанный в статье «директор» представляет из себя «ноль»как учитель. Ведь как известно, ЛУЧШЕ БЫТЬ ПЛОХИМ ДИРЕКТОРОМ, ЧЕМ ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ!!!!

  10. GAD:

    Ну так не судіть…)))

    Що ждо місця в житті ..то ви або «господь», або я дійсно згадаю разом з усіма і тоді тут буде не до балачок…)

    …»непредусмотрительность»…так дивує і сміливість (можливо й вимушена)..але чи це погано..? Згоден з перевіркою…але якщо вона була б (така як ви написали ) «беспр.» (сная) (предельная). То від голови нашого «ОНО» не залишилось би нічого..Чи не так !?

    …не зрозумів слова «ДРУШКОФКА» :(

    Що до розправ ..то вам відніше…цікавий погляд на речи..(«давайте будем искать позитив») ))

    …А чим же заважає вчитель ? Ким визначений нульовий рівень ?

    ..І кому це «как извесно » ?

    …А суду ви не довіряєте ? То оскаржіть його рішення…)))

    …Тепер будемо виключно за статею розмовляти не відволікаючись…

    • АнтиГАД:

      ШО ЦЭ БУЛО?
      Но тем не менее…
      …Здесь никто никого не судит (кроме ГАД’ов, естественно).Это они (гад’ы) взяли на себя смелость быть камертоном, мерилом, умом, честью,совестью и достоинством, но отнюдь не ответственностью друшкоФФского бомонда.
      …Повторяю, что никаких расправ лично я в деле пани директрисы не вижу. Несправившемуся руководителю школы предложили освободить, отнюдь не дарованное по наследству, кресло. Вместо того, чтобы продемонстрировать исполнительскую дисциплину, «обиженная» пани ударилась во все тяжкие и начала беспрецедентную кампанию по отвоеванию директорского кресла ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ. Ведь, как известно, НЕТ ПРОФЕССИИ ДИРЕКТОРА! Директор — это должность! Но есть великая и могучая профессия — УЧИТЕЛЬ, перед именем коим дозволено лишь преклонить колени!!!Учительство — это крест, который нужно и следует нести. Нейдавшаяся директриса сама себе его выбрала, когда поступила в педагогический ВУЗ! И выпущена была из него — УЧИТЕЛЕМ, но не ДИРЕКТОРОМ, НЕТ ТАКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ в педагогических вузах!!!Так пусть идет и УЧИТЕЛЬСТВУЕТ, слава Богу, этого ей пока никто не запрещает! ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ — ОТ ЛУКАВОГО!!!

  11. GAD:

    …прокоментуйте будь ласка той факт , що сьогодні робітники «ГОРОНО» всі як один виявили дуже велике бажання отримати адмін. відпустку на 4,5, 6 січня ?

    ..Хто їм це порадив ?

    Керуючись вашим слогом скажу так: зав гороно це мабуть стан душі…)))

    Не зациклюйтесь на особистостях…я ж кажу про сутність ..невже ви цього не бачите , чи не розумієте? Або з усім цім все гаразд ? Тіко у вас інша мета?

    …Окрема подяка за комплімент, що до сміливості узятої…далі по тексту (вашому) )))

    • АнтиГАД:

      Удивляет осведомленность гад’ов в состоянии дел местного гороно. Из каких, так сказать источников, взяты факты единодушного «бажання» работников просвещенческой нивы отрыматы увольнительные?Такое, мягко говоря, глубокое проникновение в суть вопроса не просто настораживает, а даже, отчасти, шокирует!
      …Оправившись от шока и не зацикливаясь на особыстостях, хочется подчеркнуть, что для того, чтобы получить «админвидпустку», совсем необязательно с кем-то советоваться, а если даже все работники гороно вместе со своей начальницей уйдут не только у «видпустку», а и у «видставку», то это только положительным образом скажется на качестве образовательного и воспитательного процесса во всем отдельном взятом городе.

  12. клеопатра:

    Да здравствует наука! Да здравствует Бучук!

  13. Сементий:

    Смерть отщепенцам-троцкистам-бухаринцам!!!

  14. GAD:

    ….От молодець СУХОМЛИН))) Так би й відразу від особистостей відійшов би )))

    І ближче до діла))) Нема вчителів- нема школи- нема проблеми))))

    • АнтиГАД:

      Школа — такой же инструмент подавления и насилия над формирующейся личностью, как армия и полиция! Поэтому учение, как впрочем и лечение, в условиях отдельно взятого губернского поселения, должно быть сугубо личным делом каждого — хочешь учись, не хочешь — женись, если вообще заняться нечем — иди лечись!
      При наличии современных интернет-технологий и способностей к эмпирическому освоению накопленного человечеством опыта познания действительности, учение и лечение, при определенной живости мысли и отсутствия лености НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ! Учиться надо хотеть! А школа — это камера хранения и рассадник гипотетического бандитизма и интеллектуального дебилизма! Долой школы из жизни отдельно взятого города! Да здравствует самообразование, самовоспитание и свободное развитие личности!

  15. стинг:

    Директриса абсолютно далека от образования,за 10 лет развалила школу полностью.Она не имеет морального права находиться в этом кресле. Гнать ее и ее клан из школы драной метлой.Будем надеяться, что госпожа Бучук доведет все до логического завершения и школа обретет компетентного и грамотного руководителя,который вернет школе былую славу и подымет рейтинг школы.

  16. ученик:

    Мда уж…
    как противно,читать статью,комментарии да и вообще наблюдать за всей историей!как эти люди могут носить гордое звание учителей и учит нас,учеников,жизни,правил поведения,да и просто читать морали,когда сами друг друга грязью поливают…=( сидишь и понимаешь,что у тебя, на данный момент,больше ума чем у кого-либо кто здесь писал…смешно и в тоже время грустно…=( вроде бы взрослые люди, с высшим образованием, а ведут себя хуже маленького ребенка…!Ау,люди,очнитесь!вы же пример подрастающему поколению, только вот вопрос какой пример?!

    • АнтиГАД:

      Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить. Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца.

  17. Сухомлинский:

    Подобным «ученикам» здесь делать нечего, и давно пора усвоить: «УЧИТЕЛЬ! перед именем твоим позволь СМИРЕННО ПРИКЛОНИТЬ КОЛЕНИ», повторяю — СМИРЕННО ПРИКЛОНИТЬ, а не обсуждать о чем, здесь рассуждают старшие. Так что — вон остюда — в песочницу!

  18. ученик:

    Хочу уточнить, что учителя бывают разные!Перед одними действительно хочется стать на колени и сказать «огромное спасибо», а есть учителя которые не то что не заслуживают что б перед ними стояли на коленях, они не достойны носить гордое звание УЧИТЕЛЬ!!!И вообще то мы живем в свободной стране где все имеют равные права и все на ровне могут высказывать свое мнение!Я только спросил какой пример подобные ситуации и комментарии,Сухомлинский, подают пример нам!А вы меня сразу начали вон выгонять!Я вам не собака что б меня куда то фразой «вон отсюда» выгонять!

    • Сухомлинский:

      Действительно, в любой профессии имеет место быть браку. И в данном случае — «ученик» — это 100% лажа от подобных «педагогических» экспериментов, которые проводят некоторые неудавшиеся «учителя», которые никак не расстанутся с руководящим креслом.
      А зарвавшиеся неучи, которые не в состоянии правильно расставить знаки препинания в распространенном предложении, уже позволяют себе рассуждать перед кем нужно становиться на колени, а кого можно и в хвост, и в гриву.
      Запомните, уважаемый, маскирующийся под «ученика», — не яйцам кур обсуждать, а тем более учить и советовать, кого и куда посылать!
      Кстати от подобных НЕУЧЕЙ «огромное спасибо» звучит КАК ОСКОРБЛЕНИЕ, так что за учебник грамматики, уважаемый, если из песочницы выросли!

      • ученик:

        Ладно,я,простой ученик,допускаю ошибки в знаках препинания с кем не бывает, причем и вы,Сухомлинский, не блещете грамотностью!И скажите мне, пожалуйста, когда я вас учила?Я пишу свое мнение о прочитанном!И знаете, на мой взгляд, «спасибо» всегда звучит приятно,не зависимо от того кто это говорит! А если уже идет классификация учеников по умственным способностям и «спасибо» от одних,умных, звучит приятно,а от глупых,вызывает отвращение, то грош цена тому учителю!

        • Сухомлинский:

          Полное дежа вю и лажа! Кем является «ученик» в отношении признаков рода? Из первого предложения — «допускаю ошибки» — мужской род. Из второго предложения — «когда я вас учила?» — женский???? Вот это номер!
          Мое мнение — исходя из вышеизложенного, «ученик» всё же «женского рода», т.к. ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА в «его» рассуждениях — налицо! Кто-нибудь когда-нибудь дождался «спасибо» от глупого? А навешивать ярлыки и перемывать кости за высказывание любого мнения, которое не совпадает с «истинно правильным и неповторимым» — типично женская логика!

          • ученик:

            а может у меня раздвоения личности,а?!
            и кстати,когда пишите «навешивать ярлыки и перемывать кости за высказывание любого мнения, которое не совпадает с «истинно правильным и неповторимым» – типично женская логика!», вы,между прочем,унижаете мужчин и мужскую логику!!!

          • АнтиГАД:

            Никогда не стыдись того, кто перед тобою злословит ближнего; но лучше скажи ему: „перестань, брат, я ежедневно падаю в лютейшие грехи, и как могу его осуждать?» Ты сделаешь таким образом два добра, и одним пластырем исцелишь и себя и ближнего. Это один из самых кратких путей к получению прощения грехов, т.е. чтобы никого не осуждать. Ибо сказано: не судите, и не судят вам (Лук. 6, 37).

        • Сухомлинский:

          В посте «ученика» от 14.01.2011 в 6;28 допущено три грамматических ошибки: в первом предложении после слова «препинания» нужно поставить тире. В четвертом предложении после слова «того», перед словом «кто» нужно поставить запятую. Последнее предложение является сложноподчиненным, поэтому первое придаточное предложение (условия действия) от второго придаточного («спасибо» от одних… и далее по тексту) должно отделяться запятой, хотя и соединены эти части сложноподчиненного предложения союзом «и».
          Рекомендую пользоваться менее сложными формами предложений для выражения своих «законченных» мыслей.
          С уважением, искренне Ваш — Сух-й.

          • ученик:

            хахаха))))
            долго читали учебник по русскому языку???

          • GAD:

            Я вірю і не перевіряю. Ще мені стало відомо хто якого роду….))))

            Особливо — хто куриця! )))) Дякую за науку !)))

          • Сухомлинский:

            Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому сею страстию недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечения о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящимся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакание и самого себя не достанет ему времени, хотя бы он и сто лет прожил, и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния, и не нашел в нем и следа злословия и осуждения.

          • ученик:

            что?вообще крышей тронулись?

          • Сухомлинский:

            Нет, это цитата из «Лествицы»!
            Как, уважаемый ученик, Вы беретесь поучать ближних, ничего не слышав о Лествичнике? Срам да и только!

          • ученик:

            «Есть только один путь постижения… Действовать. Мудрецы давно уже поняли, что наш мир сотворен по образу и подобию рая. Само существование этого мира – гарантия того, что существует иной, более совершенный. Всевышний сотворил его для того, чтобы люди сквозь видимое прозревали духовное и сами дивились чудесам своей мудрости. Это я и называю Действием».

  19. ученик:

    И вообще,поменяйте псевдоним!!!Не позорьте имя великого учителя!

    • Сухомлинский:

      Это пишет тот, кто ранее утверждал, что живет в «свободной» стране, где все имеют «равные» права и имеют право свободы слова, и право выбора формы его изложения?
      И вообще, смените свой начальствующий тон, никто не собирается здесь выполнять ваши космической глупости рекомендации.
      Р.S.Если что-то не нравиться, читайте журнал «Мурзилку», если и это сложно, начните с «Веселых картинок». Удачи!

      • ученик:

        ммм «Мурзилка»? отличный журнал!) как понимаю,вы,премного уважаемый Сухомлинский,его недавно перечитывали?!)

        • Сухомлинский:

          Да, теперь определенно вижу, что «Вопросы философии» вам, уважаемый учИнИк, рекомендовать ещё рано! По Сеньке и шапка!

          • ученик:

            вообще то, учЕник!!!!!

          • АнтиГАД:

            Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что имже судом судите, судят вам (Матф. 7, 6); то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает.

  20. GAD:

    МОЛОДЕЦЬ !!!!!

    • Сухомлинский:

      Я знал, что GADу это понравится!

        • Сухомлинский:

          Более того — ПРЭЛЭСНО! ПРЭЛЭСНО!
          Кутерьма с никами и постами продолжается.

          • АнтиГАД:

            Видал я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучшими других, безжалостно нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки.
            14. Судить значить бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать значит погублять свою душу.
            Как возношение и без другой страсти сильно погубит человека; так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно; ибо и фарисей оные за сие осужден был.
            Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, а кислые оставляет: так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки