О рабочем человеке, несправедливо забытом

Борис БОЛЬБА

ProdКак-то так получается, что через общественно-политические разборки мы забыли главное — ведущей силой в создании материальных благ является рабочий класс. Эту истину никто не оспаривает, потому что оспорить ее невозможно.

Недалеко от железнодорожного вокзала (на территории старого хлебозавода) находится промышленное предприятие «Гидропневмоаппарат». Оно выпускает различное оборудование для металлургической и машиностроительной отраслей. Здесь я и повстречался с токарем Владимиром Мурзалевым.
В 1971 году, после окончания восьмилетки, он поступил в Дружковский машиностроительный техникум по специальности «Обработка металлов резанием». Посоветовал ему это старший товарищ, который уже учился здесь. Практику будущие станочники проходили на Дружковском машзаводе. Володя увидел, как токари-профессионалы изготавливают сложнейшие детали, и это зажгло в нем желание самому добиться такого же уровня токарного мастерства. Поэтому в 1975 году, после окончания техникума, он сознательно идет работать на машзавод, лучшую кузницу рабочих кадров Дружковки в то время. Надо сказать, что в 70-80-х годах прошлого века здесь ощущалась сильная нехватка станочников, поэтому дипломированных специалистов принимали с распростертыми объятиями.
Токарная профессия занимает одно из главных мест в комплексе работ машиностроительной отрасли. Имея хорошие теоретические знания, Владимир Мурзалев довольно быстро освоил в совершенстве токарную профессию. Отслужив два года в армии, он вернулся в тот же цех, на свое рабочее место. Так бы и оставался он тут до пенсии, если бы не проблемы с загрузкой предприятия. В 2007 году Владимир Николаевич решает перейти на «Гидропневмоаппарат».
Как мы уже писали, здесь выпускаются механические узлы для гидропневматического оборудования. Каждый узел состоит из нескольких комплектующих деталей: поршни для насосов, золотники, гидравлические упоры, цилиндры и др. Каждая деталь имеет несколько технологических обработок и свой допуск в долях миллиметра…Токарю надо очень скрупулезно выдерживать нормативы по каждой операции, иначе появится брак и труд многих людей пойдет насмарку.
При изготовлении заказа у Владимира Мурзалева на рабочем столе обязательно лежат чертежи, которые являются для него важнейшим инженерно-конструкторским документом. Дело в том, что те детали, которые он изготавливает, должны быть в обязательной механической сопряженности, иначе гидропневматический аппарат не будет работать.
По словам руководства предприятия, к работе Владимира Николаевича претензий нет, и именно они порекомендовали нам в качестве кандидатуры для статьи в газету. На наш взгляд, из таких людей, как Владимир Мурзалев, и состоит нынешний рабочий класс, несправедливо забытый сейчас и задвинутый на второй план.

 

 



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...