Первые шаги Николая Радужана

Николай Радужан

Николай Радужан: я взял себе за правило писать каждый день

Наш город славится талантливыми детьми. Молодое поколение и танцует, и поет, и рисует…  А еще пишет стихи. За разгадкой секретов литературного мастерства мы обратились к пятнадцатилетнему Коле Радужану, уже ставшему лауреатом многих литературных конкурсов.

-Коля, скажи, пожалуйста, с какого возраста ты начал писать и что стало причиной этого?
— Когда начал писать — ответить сложно. Первые попытки были еще в детстве: я пытался придумать продолжение к понравившейся книге «Властелин Колец» профессора Толкиена. Получилось не очень.  Писал по 10-20 предложений, с перерывами в несколько лет.
Но одним вечером (мне тогда было 14 лет) в голову пришла мысль, как надо переписать это произведение. Сел и начал работать. Результативность меня поразила, а, чтобы не забросить, взял себе за правило писать, пусть понемногу, но каждый день. С тех пор этого правила придерживаюсь.
Откуда ко мне тогда пришло вдохновение, что натолкнуло — точно сказать не могу.
— Что предпочитаешь писать — прозу или стихи?
— По поводу предпочтений сказать сложно... я ведь пишу и то, и другое. Да, писать начал с прозы. Да, пишу каждый день. Но тут дело скорее в том, что так мне легче. Для стихов нужно поэтическое вдохновение, чтобы рождались ритм, рифма.
— Расскажи о своей деятельности в литературной ассоциации «Современник».
— Что тут можно сказать? Творю понемногу.  Несколько раз мои произведения включали в литературную страничку в газете «Наша Дружковка», рассказ «Я помню...» был напечатан в альманахе  «Междуречье».
С «Современником» связывает, в первую очередь, Романенко Надежда Ивановна, научившая меня теории поэзии.
— В каких литературных конкурсах ты принимал участие? Какие занимал места?
— Принимал участие в дружковском конкурсе «Шкільної поезії», занял третье место.  Участвовал в первых двух турах конкурса «Источник Вдохновения»: в первом просто оказался в числе прошедших, во втором — занял первое место в номинации «Поэзия». Также участвовал в номинации «Поэт» в конкурсе «Город Дружбы приглашает», но в число призеров не вошел.
— Многие писатели и поэты в своей литературной деятельности сталкиваются с творческим кризисом. Знакомо ли тебе это?
— Конечно, знакомо! Это жуткое ощущение, когда вроде и знаешь, что будет дальше в твоём произведении, но нет слов, чтобы всё описать... Это можно преодолеть. Я для себя взял за правило не останавливаться, писать сцену хоть как-то — потом перепишешь нормально. В крайнем случае, переключиться на другое произведение...
— Немногие ребята в твоём возрасте могут похвастаться умением «владеть» словом. Как ты считаешь, это талант или всё же результат, которого  достиг трудом?
— Откровенно говоря, моё умение владеть словом пока ещё весьма далеко от совершенства. Я думаю, это — и талант, и труд. Нужно обладать определённым талантом подбирать слова, говорить красиво, но без труда ничего не добьешься.
— Ты пишешь «в стол» или где-то публикуешь свои произведения?
— Я публикую свои произведения в интернете, на сайте «Самиздат».
— Кто твои любимые писатели?
— О, их много... Из классиков — Гофман, Булгаков. Из современников — Толкиен, Иар Эльтеррус, тандем Ниеннах-Иллет, Клайв Стейплз Льюис... Это те, кого вспомнил сразу.

Уход ангелов

Рассказ

Город горел. Летел пепел, влекомый ветром, падал с ночных небес снег. Пепел и снег застили взор, стелились черно-белым ковром по земле.
Пожары были настолько сильны, что полночь казалась ранним вечером. Огонь озарял белые фигуры, скрывающиеся в холодно-небесной звезде портала. Ангелы, последние ангелы этого мира, уходили в другой. Уходили под ликующие вопли армии победителей: эльфов, людей, гномов, орков и прочих.
Эта война была кошмарной, на уничтожение. Нет, на землях ангелов не обнаружили сверх- ценные ресурсы, они не нанесли смертельного оскорбления какому-либо народу… Просто слишком уж непонятными они были, слишком чужими. Странными.
Странных и непонятных, как известно, не любят, и в один, далеко не прекрасный, день Союз Рас двинул свои войска на Эндарон.
Ангелы были в шоке. Уже много лет они ни с кем не воевали, предпочитая мирное сосуществование. Девять высших ангелов засыпали глав Союза просьбами прекратить войну, заверяя их, что готовы на любые требования. Но ответ был только один: пока в этом мире есть хоть один ангел, война будет продолжаться.
Поняв, что остановить войну невозможно, ангелы организовали яростное сопротивление. Сражались все, кто мог держать в руках хоть какое-то оружие. Каждый сантиметр земли давался союзникам ценой огромных потерь…
Но, несмотря на сопротивление, войска Союза все же ворвались в столицу. Завязался кровавый бой, длившийся три дня. На третий день к союзникам прибыл гонец-ангел примерно с таким посланием:
«Вы победили. Мы уходим. Просим вас, не мешайте нам».
И сейчас последние ангелы этого мира уходили в неизвестность.
Играло пламя, летел пепел, падал снег…


Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (2 голосов, средняя оценка: 1,00 из 5) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

37 комментариев к статье “Первые шаги Николая Радужана”

  1. Шиншилл:

    Какой брет! Парню противопоказано лит.творчество. Д/з — графомания. А фантасмагория т.н. «рассказа» про «ангелов» — вообще повод для обращения за психиатрической помощью…

    • Некто:

      И, да, слово «бред» пишется с буквой «д».

    • 12:

      Шиншилл, известно ли тебе вообще, что такое графомания? Возможно, прежде чем ставить человеку такой диагноз, тебе не машало бы заглянуть в википедию.
      Конечно, у всех вкусы разные. Но найдутся люди, которым будет по душе такой жанр.
      Вообще, этот парень молодец хотя бы потому, что продолжает писать.
      Критика — это всегда хорошо. А когда она отрицательная — очень сильно закаляет дух.
      Всё у него ещё впереди!

      • Автор:

        Спасибо огромное!
        А «коментатору» значение слова «графомания» известно наврядли…

  2. Некто:

    Странных и непонятных, как известно, не любят…

    • Рысь:

      Странным и непонятным тоже место в городе. Должен же кто-то веселить местный бомонд. Вот еще один «димка билёк» объявился. Так что в полку «гарадских самашедших» новое пополнение.

  3. Шип:

    Хватить с нас уже аднаго Терминатороописателя. Двоих друшкоФФка не выдюжить. Не порьтте парню биаграффию — нету ти у няво таланту писятельського. Нету!

  4. Лошара:

    Николай Радужан: я взял себе за правило писать каждый день- А в туалет по большому тоже каждый день или раз в месяц?

    Были у нас уже творцы-Добродомов с трилогией для ШЩварца и(земля ей пухом) Тхакхакова с душещипательным романом, который явно писался в 4 утра….
    Ну посмотрим, что получится из этого писателя…

  5. Шип:

    А исчо в этай друшкоФФке быльи димка ивасченка с яколевки и ванька сахваров с маштехникумма. и чьто с этава. и хде ани сиёчас, я ваз тожже сичас испрашывайу?
    Так што карош «писать» — пара биохграфьию разнорабочего-грусчика начинать… а таких «писателив» и в АТБ на расгруске полно…

  6. наталья:

    Ой, ой, ой… Шип, тебе не мешало бы открыть учебник по грамматике!
    Судить все мастера, не более.

    • Князь:

      А вот и воздыхательница-защитница объявилась. Кого и что здесь судить? Полуграмотные писюльки графоманствующего подростка, которого некому на путь истинный наставить? Что здесь обсуждать — еще один димка билёк замаячил на местном горизонте. Куда им всем дорога? В городские «самашедшие».

    • Автор:

      Наталья, спасибо Вам!

  7. наталья:

    Почему сразу воздыхательница-защитница? Вы вспомните хотя бы такой прмер как Ф. Кафка. Его произведения пронизаны абсурдом. Но не смотря на это его называют выдающимся писателем. Разве мы с удовольствием в школе читали его произведение «Превращение»?
    Если кому-то не нравится то, что пишет этот парень, ещё не значит, что это писюльки!

    • Шип:

      Действительно, «ЭТО» — даже не «писюльки», это полный деструктивизм. «ЭТО» — не Кафка, это очередное провинциальное ф..о

      • Автор:

        Вот интересно, а Вы сами — каким боком к литературному творчеству относитесь? Вы профессиональный критик? Или может — писатель? Или Вы — учитель литературы?

  8. Анна Удовиченко:

    Как автор статьи могу с уверенностью сказать, что если бы Радужан был такой бездарностью, он бы не занимал никакие места в литературных конкурсах. Тем более его не печатали бы в альманахе «Междуречье».
    Ведь он уже по достоинству оценён людьми, которые разбираются в творчестве!

    • Шум:

      эти «конкурсы» проводит всем видомый пан из евгено-алексеево-дружковки? Тогда всем понятен «успех» и «уровень» этих «пэрэгонив». Впрочем, как и «уровень» этих «разборщиков творчества»! Графоман становится художником тогда, когда его «опусы» оценены и признаны «простым» народом. В данном конкретном случае народ говорит «нет», такое «творчество» нам не нужно…Просто очередные «писюльки» очередного амбициозно-провинциального ваньки жукова

    • Автор:

      Ань, спасибо)

      • Князззссььь:

        Видать, что «ань» — единственный «поклонник» этого младографомараки. «Инь» и «янь» к подобным «опусам» вряд ли отнесутся с должным вниманием… Очередная макулатурка, так сказать…

  9. Анна Удовиченко:

    Шум, «Источник Вдохновения» — это Донецкий конкурс(Радужан: первое место в номинации «Поэзия»).
    Впрочем, в этом разговоре нет никакого смысла. Каждый остался при своём мнении.

    • Шум:

      Нюра, «донецкий конкурс» -это не Премия Джеймса Тейта и не Премия имени Сервантеса. Здесь даже на литературную премию Астрид Линдгрен намека нет. Все просто — «просто поиграло пламя и полетел пепел…» Очередной мыльный «пузырек» местного надува. У него (как у Вас, дорогая) — пока ЧЕТЫРЕ «НЕТ»! Займитесь другими, более созидательными видами деятельности.

      • Анна Удовиченко:

        Я не собираюсь никого переубеждать. Просто не нужно делать эпопею из того, что вам не по душе. Я всего лишь ответила на вопрос: «Эти «конкурсы» проводит всем видомый пан из евгено-алексеево-дружковки?», указав, что мальчик участвовал не только в Дружковских конкурсах.
        А каким это вы мне предлагаете заняться более сознательным видом деятельности?

        • Муш:

          Не «сознательным», а «созидательным». Отчего Вы такая невнимательная, ведь от этой черты (внимательности) так много зависит, как будут представлены освещаемые Вами события. А мальчонке надо «осветить» путь не в мифическое «светлое будущее свободного художника», а в реальную друшкоффскую действительность, ведь не собирается же он, в самом деле, становится вторым терминаторотворцем, ведь не выживет же… хотя бы просто экономически… а сублимировать в ящик письменного стола — дело неблагодарное

          • Анна Удовиченко:

            Спасибо, что поправили.Действительно, не доглядела.

  10. Князззссььь:

    А созидательные виды деятельности — это варка борщей, нарезка салатов, штопка носков мужу и воспитание собственных отпрысков, а не бумагомарание на потеху всем городским «самашедшим»…

  11. Автор:

    Оу! Какой вой поднялся! И из-за чего? А всего лишь из-за «подростка-графомана» :)
    Господа тролли, знаете, вот честное слово — забавные вы люди)
    Автор никаких иллюзий по поводу своего мастерства не питает… хотя столь яростное обливание дурнопахнущим веществом заставляет задуматься…
    Нет, уважаемые (хм, с каких это пор?), скажите, вы действительно думаете, что меня хоть сколько-нибудь задевают ваши нападки?
    Кстати, раз уж обвиняете автора в полубезграмотности — сами удосужтесь выучить грамматику на достаточном уровне. Или уж вордовской проверкой правописания воспользуйтесь.
    Да, насчёт правила «писать каждый день» — оно было продиктовано вполне объективными причинами. Это МОЕ ЛИЧНОЕ правило, которое помогает мне не забросить творчество вообще.
    Тот рассказ, который здесь так ругали был написан год назад. Мне тогда было 14 лет. Это как бы на заметку, для тех кто критикует.
    Тем, кому понравилось, кто пытался вести бесполезную борьбу с троллями — спасибо огромное!
    Троли — вам тоже спасибо! Если поливают… грязью — значит не безразличны.
    ;)

    • Тартарен из Тараскона:

      Странным и непонятным тоже место в городе. Должен же кто-то веселить местный бомонд. Вот еще один «димка билёк» объявился. Так что в полку «гарадских самашедших» новое пополнение.

  12. тов.Латунский (УБИВЕЦ):

    Ну что ж, имеем классический пример «сверчка», неправильно выбравшего свой «шесток». Дело Мастера — «глаголом жечь сердца людей» и доказывать свой талант не благодарностями в адрес «девиц», поддержавших «поэта» в трудную минуту, а новыми и достойными опусами. Где опусы, от которых дух захватывает, от которых сожжено сердце, которые хочется еще и еще раз читать и перечитывать. Где, я вас спрашиваю, нюра удовиченко, автор и иже с ними? Ничего, кроме глупых реплик и взаимных «благодарностей» мы здесь не увидели. О каком «огне» и «водах» тогда вообще может идти речь, если «медные трубы» провинциальной «славы» имяреку не по зубам оказались. Увы и ах, клонирование Иванов Безродных и Миш Берлиозов — вечная излюбленная тема неудавшихся «маргарит» в лице нюр удовиченок. Идите уж лучше «атб» и «лию» трусить.

  13. Анна Удовиченко:

    Запомните раз и навсегда, Господа. Никакая я вам не Нюра! Надеюсь это понятно!
    И хватит обливать человека грязью. Не нравится — не читайте!
    Такое ощущение складывается, что вы профессиональные критики и оцениваете пятидесятилетнего писателя.
    Радужану всего-навсего 15 лет (и если вы заметили, то статья называется: «ПЕРВЫЕ ШАГИ Н. Радужана»).

    • тов.Латунский (УБИВЕЦ):

      Мда-а, следует все-таки признать, что в этом месте палку-то перегнули и причем очень сильно. Всё ж таки пацан буквы пишет, а не курит, пьет, и морды бьет после «посещения» местного «рояла». ТАк держать, Мыколка, а Нюрку не слушай, она в вопросах профессиональной литературы, увы, профанка.

  14. тов.Латунский (УБИВЕЦ):

    Да, уж лучше творить в жанре «крейзи», чем писать всякую ерунду в комментариях. Пацан, наши извинения, респект и уважуха. Твори дальше, только аньку не читай и не слушай.

  15. Анна Удовиченко:

    Странные вы всё-таки люди. Сначала вас не устраивал Радужан, теперь я.

  16. Автор:

    Уважаеые, ваши извинения приняты.

  17. Автор:

    *Уважаемые
    (извините за опечатку)

  18. Князьзьсьсь:

    НЕТ, ВСЕ-ТАКИ ПАЦАН, МОЛОДЧУГА. ДРУГИЕ В ЕГО ГОДЫ ФИГНЕЙ СТРАДАЮТ, А ОН ВСЕ-ТАКИ ВЫСТОЯЛ. ЕЩЕ и ЕЩЕ РАЗ ПОЛНЫЙ РЕСПЕКТ, ПАРДОН И УВАЖУХА. ТОЛЬКО ГДЕ ССЫЛКА НА ДРУГИЕ СОЧИНЕНИЯ??? ГДЕ ССЫЛКА, МЫ СПРАШИВАЕМ???ХОТИМ НЕ ТОЛЬКО ПЕРВЫХ ШАГОВ — ЖДЕМ СЛЕДУЮЩИХ… ССЫЛКА?????????????????