Учителя — что бы мы без них делали?
Николай СИМОНЕНКО
В мире, вероятно, учителей больше, чем представителей любой другой профессии. Большинство людей выбирают профессию учителя потому, что хотят помогать другим.
Обучая детей, они берут на себя ответственность повлиять на их жизнь. Мы все в долгу у них. Хотя, глядя на некоторых учителей, кажется, что учить легко, работу учителя можно сравнить с марафонским бегом, да еще с препятствиями, в числе которых плохие учебные помещения, переполненные классы, бесконечные тетрадки и журналы, бюрократизм, равнодушие учеников и родителей и маленькая зарплата. Учителям платят в четыре раза меньше, чем адвокатам, в два раза меньше, чем бухгалтерам, меньше даже, чем водителям грузовиков. Нет другой такой профессии, которая при такой большой отдаче оплачивалась бы так низко. Государство находит средства, чтобы отправить человека на другую планету, на создание современного оружия, платит большие деньги спортсменам, артистам и непонятно — почему учительля не получают надлежащего вознаграждения за свой труд? Какие чувства возникают у учителя, когда он узнает, что многие работы, требующие меньше квалификации, оплачиваются гораздо выше, чем учительский труд? Или когда ученики, которые окончили школу лишь год назад, зарабатывают больше или будут зарабатывать больше учителя уже через пять лет? Осознание этого, должно быть, ущемляет достоинство учителя.
Как видно, быть учителем вовсе не просто. Эта профессия требует большой самоотдачи и любви к детям.
Несмотря на все трудности, препятствия и разочарования, миллионы учителей продолжают работать по своей специальности а не заниматься строительством бассейна. Что побуждает их выбирать этот жизненный путь? Вот что они сами об этом говорят: «Да, работа учителя бывает трудной и изматывающей. Но когда я вижу, что детям нравится учиться и что они делают успехи, у меня появляются силы. Радостно встретить выросших детей и услышать, что знания, полученные в школе, им пригодились, что они хорошо вспоминают годы, проведенные рядом с учителем… Огромное удовлетворение получаешь, видя, что удалось развить у ученика интерес у предмету. Приятно видеть, как сияют глаза учеников оттого, что они поняли материал… Самая большая радость для меня, посвятившей часть своей жизни, этой прекрасной, но трудной профессии — видеть, что из ребят, которых я учила, выросли хорошие люди, а ведь в этом часть и моего труда. Я считаю, что учителя — это особенные люди. Мы отличаемся от других тем, что берем на себя невероятно большую ответственность. И если удается чему-то научить учеников, то чувствуешь, что трудиться не напрасно, и это ни с чем не сравнимое чувство!
Такая работа приносит радость».
Учителя закладывают основу для обучения человека. Даже лучшие профессора самых престижных университетов в долгу перед учителями, которые выделяли время и силы на то, чтобы пробудить у них стремление к знаниям и учебе. Все высокопоставленные общественные деятели и крупные предприниматели когда-то в своей жизни тоже учились у учителей.
Какими благодарными мы должны быть тем женщинам и мужчинам, которые пробудили в нас любознательность, затронули наш разум и сердце, которые показали нам, как удовлетворить жажду к знаниям!
Благодарили ли вы когда-нибудь своего учителя или учителя своих детей, внуков, а возможно, и правнуков за его труд, время, усилия и внимание? Учителям тоже нужна похвала. Правительство, родители и ученики должны высоко ценить учителей и их труд.
От всего сердца надо сказать учителям огромное спасибо за все, что они сделали для нас и наших детей. Своим вниманием, добротой и умением они помогли многим добиться таких успехов, которые без их помощи были бы невозможны. Мы признательны вам и благодарны!