Встречу с бизнесом посвятили вопросам администрирования единого социального взноса
Зам.начальника ГНИ в г.Дружковке Яровая М. В. и начальник отдела доходов и сборов с физических лиц Гвоздик А.В. на прошедшей неделе провели встречу с представителями бизнеса, на которой обсудили вопросы совершенствования администрирования единого социального взноса за счет расширения возможностей электронной отчетности.
Мария Васильевна отметила, что преобразование Министерства в единый орган по вопросам реализации налоговой, таможенной политики, а также политики по администрированию единого социального взноса способствует упрощению процедур администрирования и уплаты налогов и сборов. 2013 год стал годом активного внедрения электронных сервисов и в текущем году это направление продолжает оставаться приоритетным в работе Министерства. В настоящее время сделан акцент на максимальном переходе бизнеса на электронную отчетность.
Для того, чтобы начать отчитываться по единому социальному взносу на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ), необходимо получить электронную цифровую подпись, которую Миндоходов предоставляет бесплатно, и скачать соответствующее программное обеспечение, например, «MEDoc» (платную или бесплатную демо-версию) (http://me-doc.com.ua) или же зарегистрироваться на сайте он-лайнового сервиса «iFin Zvit» (http://zvit.ifin.ua).
Также для подачи отчета в электронной форме необходимо наличие действующего договора о признании электронных документов. Его можно заполнить и отправить при помощи вышеуказанных программных продуктов. Для тех, кто еще не обзавелся компьтером, в Центре обслуживания плательщиков при ГНИ в г.Дружковке создано автоматизированное рабочее место (компьютер с необходимым программным обеспечением и выходом в интернет), где можно самостоятельно отправить отчетность, воспользовавшись при необходимости услугой консультанта-модератора.
Начальник отдела доходов и сборов с физических лиц Гвоздик А.В. напомнила о сроках подачи отчета по ЕСВ различными категориями субъектов хозяйствования: страхователи за наемных лиц подают отчет ежемесячно на протяжении 20 календарных дней, следующих за последним днем отчетного месяца; физ.лица – предприниматели без наемных работников (в том числе те, которые избрали упрощенную систему налогообложения) формируют и подают отчет сами за себя один раз в год до 10 февраля.
Если предприятие (предприниматель) не ведет хозяйственную деятельность, не имеет наемных работников, соответственно не начисляет заработную плату, то отчет о суммах начисленного ЕСВ с прочерками подавать не нужно.
Подводя итоги встречи, зам.начальника инспекции Яровая М.В. призвала всех идти в ногу со временем, не бояться осваивать новые технологии, и еще раз напомнила, что сдать отчетность по ЕСВ, подписанную бесплатными ключами от Миндоходов, можно либо с помощью демо-версии «M.E.Doc», либо через сервис «iFinZvit». Имея электронные ключи, приобретенные в других центрах сертификации, отчетность по ЕСВ можно сдать с помощью программного обеспечения, предлагаемого этими центрами.
Информационно-коммуникационный сектор
ГНИ в г.Дружковке