Вывеска есть — ателье нет!

«Бессмертное ателье»
Оксана ЖИВОЛУП
Недавно  я была на сессии в другом городе. Планировала пробыть намного меньше, чем получилось. Сменной пары сапог не взяла  – не предполагала, что мои «выйдут из строя». Но, как известно, после двенадцати карета — в тыкву, кучер — в крысу… Короче, не выдержали мои набойки, нужно было с этим что­то делать. Города особо я не знаю, да и не каждый же день каблуки ломаются. Выхода нет — нужно искать «Срочный ремонт обуви». Поспрошала у прохожих — говорят, что почти на каждом углу ремонтируют. Перспектива обойти все углы меня не впечатляла, поэтому я решила воспользоваться старым проверенным методом — пойти по указателям, ориентируясь на рекламу и вывески

К сожалению, в этот раз проверенный метод не сработал. Сначала полчаса искала хоть одну подходящую вывеску, а потом еще минут десять блукала по подворотням в «сапожных поисках». Радости не было предела, когда я все же нашла искомое! Но спустя минуту наступило не менее сильное разочарование. Жители дома, на котором висела вывеска «Срочный ремонт обуви», посмотрели на меня, как на девушку с НЛО, а потом с искренним сочувствием объяснили, что эта контора уже с пяток лет не работает…

Тема, признаюсь, меня зацепила. Раньше, пока не сталкивалась с проблемой неактуальных реклам, я об этом не думала. Но, как оказалось, подобные вопросы волнуют не только меня. «Пошарила» в Интернете и нашла форумы, на которых люди выясняют подлинность существования того или иного магазина или предприятия. Оказывается, в Украине — это распространенное явление. Да и Дружковка не стала исключением. У нас в городе достаточно  рекламных щитов и вывесок, дающих дружковчанам недостоверную информацию. Можно сказать — подумаешь, проблема! В Дружковке всё и всех наизусть знают. На Яковлевке кто-то чихнул, а в Горняке «Будь здоров!» скажут. Но бывают еще и приезжие, и гости. Да и сейчас все настолько быстро меняется, что не успеваешь отследить  закрытие одного магазина и открытие другого.

Приведу несколько примеров: торговый центр «Астрон» уже давно закрыт, а вывески бутиков до сих пор вводят людей в заблуждение; напротив «АТБ», что на площади Ленина, есть магазин «Джинс», в котором продают косметику и парфюмерию; «Фокстрот», что был на микрорайоне «Южный», больше года стоял со старой рекламой, будучи закрытым. Но особенно привлекла мое внимание «доисторическая» вывеска «АТЕЛЬЕ», которая висит на ул. Ленина 17, напротив здания налоговой. Не потому, что я захотела сшить платье, а потому, что испугалась за свою жизнь. Время такое нынче — не сосулькой, так вывеской пришибет. А вообще, это как голос из прошлого, не дающий забыть историю СССР. Даже возбужденные уголовные дела аннулируются за сроком давности, а «АТЕЛЬЕ», все сроки которого вышли еще в прошлом веке, претендует на звание «БЕССМЕРТНОЕ»…

Как известно, реклама — это не только двигатель торговли, но и мощное орудие манипуляции, приносящее немалый доход как самим рекламным агенствам, заказчикам, так и бюджету. Для того, чтобы установить рекламный щит, бигборд или выносной стенд, нужна куча разрешений и согласований — начиная от отдела архитектуры, заканчивая ГАИ. За некоторые рекламоносители нужно ежемесячно платить арендную плату. В общем, многие остаются в выигрыше, причем следят у нас за этим очень строго. Например, из рассказов предпринимателей, за не согласованный с ГАИ выносной стенд, стоящий за «красной линией» здания, штраф 340 гривень без предупреждения. А согласование стоит около тысячи…

А кто же следит за тем, чтобы устаревшие вывески и рекламу вовремя заменяли или убирали вообще? Кто несет ответственность за те рекламные объекты, которые уже никому не интересны и с которых больше ничего не выжмешь? Или кто, к примеру, будет отвечать за то, если «АТЕЛЬЕ», не дай Бог, все же упадет кому-то на голову?..

Согласно Закону Украины «О рекламе», такие объекты считаются недобросовестной рекламой. Недобросовестная реклама —  это реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести вред лицам, государству или обществу в результате неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения. Статья 10-я этого закона говорит о том, что недобросовестная реклама запрещается и что ответственность за нее несет виновное лицо. Но как найти это виновное лицо? С этими вопросами мы обратились  в отдел архитектуры, но главный архитектор города Ирина Сивоплясова сказала, что такие вопросы решать — не их компетенция. Отдел архитектуры занимается согласованием цветовой гаммы наружной рекламы. А вывески, как таковые, вообще рекламой не считаются и никаким налогом не облагаются, поэтому, стало быть, до них и дела никому нет, тем более до устаревших и неактуальных… Интересно, а если однажды утром на здании исполкома появится вывеска «Слава КПСС!», ее заметят или нет? Станут ли предпринимать меры, чтобы убрать, найти того, кто это сделал, привлечь к ответственности?..

Статья 26-я закона «О рекламе» говорит, что  контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляет в пределах своих полномочий специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей — относительно защиты прав потребителей рекламы. Но, интересно, каким образом отдел по защите прав потребителей найдет того, с кого взыскать ущерб, когда, к примеру, директор легендарного «АТЕЛЬЕ» уже сам забыл, что оно когда-то имело место в его жизни, а, может, и вообще почил в Бозе?..

Так кто же все-таки разберется и найдет выход из этого рекламно-вывесочного лабиринта? Ну, просто интересно…

Обращаете ли вы внимание на рекламу и вывески

в нашем городе?

Катя, 23 года:

— Конечно, обращаю! Особенно когда ищу что­то определенное. Реклама помогает сориентироваться. А еще по вывескам можно узнать, что новое в городе открылось.

Алексей, 32 года:

— Сейчас особенно обращаю. Сам предприниматель, собираюсь открыть новую точку, заказал вывеску. Хожу смотрю на разные рекламные щиты, вывески. Анализирую, сравниваю, особо обращаю внимание на те рекламы, которые привлекают внимание. Вообще, реклама — это все!

Александр, 47 лет:

— Обращаю внимание. У меня хорошая работа — 7 дней в месяц работаю, 23 отдыхаю. Много свободного времени, поэтому люблю гулять, ходить по магазинам. Особенно обращаю внимание на вывески со словами «Новый завоз товара», «Акция». Но, к сожалению, реклама не всегда является достоверной.

Надежда, 52 года:

— Как же тут не обратишь внимание?! Понавешали — мимо не пройдешь, весь город в рекламе. Если мне нужно что­то определенное, я знаю, где его искать.

Наталья, 31 год:

— Обращаю, получаю какую­то информацию. Это помогает узнать, что, где и по чем.

Катя, 25 лет:

— Нет, особо не обращаю, некогда. Все время бежишь в своих мыслях, по сторонам некогда и глянуть. Обращаюсь к рекламе только тогда, когда нужно что­то конкретное.

Женя, 29 лет:

— Обращаю внимание на все вывески! Они дают информацию о том, что где находится и что где продается, где какие акции и скидки. Реклама — это своего рода источник информации.


Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (4 голосов, средняя оценка: 4,00 из 5) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

2 комментария к статье “Вывеска есть — ателье нет!”

  1. Эдуард:

    Это последствия никчемной власти в которой никто низачто не отвечает.

  2. Pharmg652:

    Very nice site!