Хорошие новости от машзавода
Презентация нового ремонтного производства
Евгений ФИАЛКО
Последний раз журналистов и шахтеров со всей Украины приглашали на Дружковский машиностроительный завод девять лет назад, в 2003 году. Этот факт говорит о многом. Что же произошло на старейшем предприятии горного машиностроения, остающемся до сих пор лидером по производству механизированных шахтных крепей не только в СНГ, но и в Европе?
Руководство предприятия и НПК «Горные машины», куда входит Дружковский машиностроительный завод, 25 декабря презентовало новое ремонтное производство, в которое в этом году было инвестировано около 20 миллионов гривень.
Вначале в актовом зале заводоуправления к собравшимся обратились директор машзавода Евгений Шаповалов, заместитель городского головы Владимир Григоренко, представитель Областной госадминистрации, курирующий базовые отрасли промышленности, Игорь Низов и руководитель дивизиона очистного и проходческого оборудования НПК «Горные машины» Александр Ковальчук. После этого все осмотрели ремонтное производство, открытое на базе цеха №8, а в завершение состоялась пресс-конференция для СМИ.
По словам Александра Ковальчука, сейчас в экономике, чтобы выжить, нужно искать комплексный подход. Одним из таких направлений становится ремонтное производство, так как отремонтированная крепь стоит значительно дешевле новой. Как рассказал менеджер по координации действий производственных предприятий Валерий Митасов, проводивший экскурсию для журналистов по 8-му цеху, в Германии около 60 процентов рынка горношахтного оборудования занимают новые машины и 40 — вышедшие после ремонта. У нас в последние годы, пожалуй, складываются обратные пропорции. Однако, естественно, капитальный ремонт делается только один раз — второго уже не бывает, потому что становится дешевле купить новую крепь.
В августе ремонтное производство было открыто на Горловском машиностроительном заводе, входящем в компанию «Горные машины», и вот в конце декабря пришла очередь Дружковского завода. Пока еще не поступили все заказанные станки и оборудование, но уже налажен полный цикл, с которым и ознакомили гостей радушные хозяева.
Конечно, увиденное впечатляет. Цех полностью преобразился, в нем фактически от бывшего восьмого цеха осталось одно название.
Журналистам и шахтерам показали в работе полный цикл ремонтных работ от поступления секций крепей с шахт до их разборки, очистки в дробеструйных камерах, сварки, наплавки, сверления, шлифовки, покраски и сборки. В основном, задействованы станки и машины импортного производства из Австрии, Германии, Италии, Испании, Болгарии. Производительность дробеструйной камеры, например, в 5 раз выше традиционной очистки, при этом все происходит в автоматическом режиме, без вреда здоровью людей. А управлять ею может один человек.
По планам, озвученным в ходе презентации, сейчас Дружковский машзавод может ремонтировать 200 секций в месяц, однако уже в ближайшее время эта цифра должна вырасти до 300-400, а затем и 600 секций. При этом машиностроители дают гарантию на 12-18 месяцев. Если сейчас в 8-м цехе трудится чуть больше 100 человек, то после выведения его на плановые показатели количество рабочих вырастет в 3 раза. Большой экономический эффект получился и из-за концентрации ремонтного производства в одном цехе, раньше оно было разбросано по всему заводу. При этом, естественно, основным направлением на Дружковском машзаводе останется производство новых крепей, которое будет сосредоточено в блоке цехов.
По словам председателя профкома машзавода Анатолия Селиванова, работавшего, кстати, в свое время начальником 8-го цеха, государство в конце 80-х годов планировало выделить на модернизацию данного цеха 3 миллиона рублей, но распад Союза помешал. Сейчас история, как бы совершив виток по спирали, восстановила справедливость и дала этому подразделению шанс на второе рождение. Анатолий Дмитриевич считает, что те, кто попадет работать в это цех, счастливчики. Судя по отзывам шахтеров и журналистов, такая перспектива, действительно, имеет место.
На пресс-конференции, которую дали директор завода Евгений Шаповалов и руководитель дивизиона «Горных машин» Александр Ковальчук, прозвучали довольно мажорные нотки в отношении будущего машиностроительного завода. Было заявлено, что предприятие будет укреплять лидирующие позиции как в производстве, так и в ремонте и модернизации горношахтного оборудования. Кстати, в следующем году на машзаводе намечено создание современного гальванического производства. Компания «Горные машины» сумела привлечь лучших специалистов угольной отрасли и имеет огромный экономический и интеллектуальный потенциал. «Наши традиции, инженерная мысль позволяют смотреть с надеждой в будущее», — сказал Александр Ковальчук.
А Евгений Шаповалов отметил, что завод будет наращивать сотрудничество с учебными заведениями (прежде всего ДТ ДГМА), готовящими высококвалифицированных специалистов.
Придают уверенности и неплохие экономические показатели, с которыми машзаводчане встречают новый год. Последние месяцы выполнение плана составило от 90 до 130 процентов, январь загружен более, чем на 100 процентов, февраль — на 90.
Машзавод всегда являлся для нашего города основным бюджетообразующим предприятием: все, что было хорошо для него, было хорошо и для дружковчан. Поэтому нынешние позитивные изменения станут для всех нас главным новогодним подарком.
Дружковсеие крепи-убийцы самые лучшие в Европе???
Интересно, кто же автор этой статьи???