Знаки — для людей, или люди — для знаков?

Евгений Фиалко

В последнее время многие заметили, что на пересечении улиц Ленина и Парижской Коммуны, у аптеки «Перитол», открылся чуть ли не новый пост ДАИ: каждый день, с утра до вечера, здесь дежурит два, а то и три постовых. Неужели это самый опасный перекресток в городе? Место концентрации ДТП? Что же делают здесь блюстители порядка?

Один из читателей предложил нам понаблюдать за действиями даишников. Понаблюдали и за короткое время увидели, как с интервалом в две-три минуты даишный жезл заворачивал к себе на стоянку одного автолюбителя за другим, иногда разбавляя эту невеселую картину каким-нибудь парнишкой-скутеристом. Пост ДАИ действовал с точностью турникета в метро. Один из стражей порядка для большей убедительности стоял с кинокамерой и еле успевал отснимать триллер «Кошмар в Дружковке, на пересечении улиц Ленина и Парижской Коммуны»…
Впрочем, ничего экстраординарного здесь не происходило. Этот перекресток отличается крутым спуском (и, естественно, таким же подъемом), пересекающим центральную магистраль города. Ко всем «радостям», тот, кто едет сверху, должен пересечь еще трамвайную колею. Зимой здесь без слез смотреть на водителей невозможно: сверху, даже при полных тормозах, они сползают под колеса трамвая, а затем на улицу Ленина, а снизу — даже при малейшей остановке — буксуют. Но все остановки в этом месте предвидеть невозможно. И вот почему.
Метрах в десяти от пешеходного перехода на электрическом столбе висит знак «Стоп». Однако, сделав тут формальную секундную остановку, водитель должен будет по-настоящему тормозить только через пять метров, потому что дальше находится оживленный пешеходный переход. А потом, скорее всего, ему придется останавливаться третий раз, так как полностью увидеть выезд на главную магистраль города он сможет только после этого перехода. Получается, на расстоянии двадцати пяти метров водителю приходится делать три остановки — зачем? Какую роль в безопасности движения играет, например, знак «Стоп» на электрическом столбе?
Но вот тут-то все и попадаются: не остановившись на этом знаке, водитель вынужден будет уплатить штраф не менее 250 гривень, потому что за поворотом его уже поджидают бдительные даишники с кинокамерой.
Косвенно ответили на этот вопрос сами стражи порядка, когда мы занялись расследованием данного вопроса. «Мы десять лет никого не трогали на этом перекрестке — и все были довольны. А как стали наказывать, начались возмущения. Соблюдайте закон — и никто вас не будет останавливать», — отвечают они.
Но ведь если водители не тормозили у пресловутого знака, а останавливались у перехода, и за все время никаких ДТП в этом месте не происходило, значит, жизнь сама отрегулировала движение на этом участке дороги, и оно устраивает как водителей, так и пешеходов.
Однако такая ситуация, видимо, не устраивает работников ДАИ. Один из читателей, обратившихся в редакцию, говорит:
— Меня они не останавливают, если я не торможу у этого знака, потому что знают мою машину. Но разве это правильно? Давайте все отвечать по закону, если его нарушаем, и не будем создавать искусственные «ловушки-ДАИлки».
Кстати, на наших глазах, пока мы фотографировали это место, так же спокойно, даже не сбавив скорость, проехал мимо знака «Стоп» чей-то джип. И никто его не остановил.
Мы попросили прокомментировать ситуацию со знаком на столбе бывших гаишников, которые поначалу не поверили, что такое вообще может быть, а потом однозначно ответили: «Стоп» нужно со столба убрать. При этом они не сомневались в честности и порядочности своих более молодых коллег и считали данную ситуацию чистым недоразумением.
Сотрудники ДАИ, отвечающие за разметку улиц и установку в городе дорожных знаков, наоборот, считают, что этот перекресток оборудован в соответствии с законом и водителям просто нужно хорошо знать правила, а не жаловаться в редакцию: «Мы наказываем только тех, кто нарушил правила дорожного движения. Не нарушай — и тебя никто останавливать не будет!» При этом ответственные работники ДАИ категорически против того, чтоб их фамилии фигурировали в газете.
Но ведь закон — для людей, а не люди — для закона. Кстати, никакой разметки на данном перекрестке нет вообще: ни линии остановки, ни «зебры». Сотрудники ДАИ объясняют это погодными условиями и отсутствием финансирования. Однако, пожалуй, одного штрафа за неостановку на «Стоп» достаточно, чтоб привести в порядок этот участок дороги.
И еще о знаках. На последнем аппаратном совещании 22 марта городской голова, говоря о приведении в порядок города после зимы, спросил у своего заместителя Руслана Верещагина, в каком состоянии дорожные знаки и разметка улиц. Тот ответил, что наше СМЭУ практически ничего не делает: «Участок парализован», — сказал он.
— Светофоры не работают, — добавил городской голова, — дорожные знаки напоминают уши, закрученные за трубы… Вот если б работникам СМЭУ так кто-то уши позакручивал!
И кто ж им сможет их закрутить?
Что же касается ситуации с тем знаком, о котором мы писали вначале, то некоторые водители эту проблему уже решили — они стали подниматься в город не по улице Парижской Коммуны, а по Радченко.
Но разве в этом и состоит функция ДАИ — не помогать водителям, а усложнять движение и создавать помехи?



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...

Комментариев еще нет