Автостопом по Европе

Так любит путешествовать дружковчанка Надежда Гранкина

Евгений ФИАЛКО

R24nrDEGkCEПодавляющее большинство наших земляков не ездили дальше Оскола. С этим как раз и связаны проблемы, которые сейчас приходится расхлебывать всей Украине. А вот дружковчанка Надя Гранкина в свои 21 год уже объездила пол-Европы, причем практически везде — автостопом. Что она видела и к какому выводу пришла, в нашем рассказе.

Надя училась в гимназии «Интеллект» и на летних каникулах перед 11 классом пришла в редакцию «Нашей Дружковки»: «Я хочу поработать у вас журналистом, чтобы понять, стоит ли мне идти учиться этой профессии после окончания гимназии», — сказала она. А в конце лета сделала вывод: «Я чувствую, что обычным журналистом не смогу работать, но мне хотелось бы заняться чем-то близким к этой сфере».
Окончив гимназию с медалью, она поступила в Харьковский Национальный университет им. В.Н.Каразина на факультет социологии по специальности «Медиа-коммуникации» и учится уже на 5 курсе магистратуры. Она также является заместителем председателя Всеукраинской общественной организации «Фундация региональных инициатив». А вот желание испытать себя и проверить все на собственном опыте привело ее к каучсерфингу — сообществу путешественников. Причем к одному из самых интересных направлений — путешествию автостопом. За короткое время это увлечение стало для нее чем-то вроде образа жизни: «Когда долго не «стоплю», — говорит она, — мне становится грустно…»
Своими планами она делится с родителями (отец и мать, к сожалению, давно не живут вместе) и пока находит у них понимание.
Первый опыт она получила в Западной Украине, проехав с подругами из Ровно в Луцк и из Ужгорода в Ивано-Франковск. Затем много раз — из Харькова в Киев, в Одессу и, конечно, (для интереса) — в Дружковку. Маршрут домой, говорит она, оказался одним из самых трудных.
Но больше всего ей хотелось «постопить» за границей. И вот в прошлом году эта мечта осуществилась: вместе с другом, крымским татарином, учащемся во Львове (его она едва знала после какого-то тренинга), Надя отправилась в Грузию через Крым и Россию. Из Керчи они перебрались на пароме до порта Кавказ, а оттуда, уже автостопом, до Грузии. Чтоб не было лишних вопросов, везде представлялись молодой парой из Симферополя. Девушкам, в одиночку, ездить здесь категорически не рекомендуется.
В целом, говорит, Надя, начало путешествия складывалось более-менее удачно: в России приходилось ждать на трассе минут 15-20, в Грузии подбирала уже вторая-третья машина. Здесь они уже не скрывали, что из Украины, и получали в ответ очень теплую реакцию.
Пара проехала Кутаиси, Тбилиси и Батуми. Языковая проблема решалась по-разному: старшее поколение знало русский, а молодежь до 30 лет — английский. Сложнее было с ночлегами. В Батуми пришлось ночевать на пляже — кстати, таких «коллег» по несчастью было довольно много.
Так как отсюда до турецкой границы 10 километров, Надин напарник уговорил ее махнуть в Стамбул, город его «розовой» мечты. Они без проблем пересекли границу и оказались в Турции. Дороги здесь оказались фантастическими, даже по сравнению с европейскими. Зато Черное море, действительно, черным, грязным. Турки в нем не купаются, благо выбор у них широкий: Средиземное и Мраморное. Северная часть Турции — довольно консервативный регион. Поэтому Надин сарафан (стояла жаркая погода) вызывал часто вопросительные и осуждающие взгляды. Зато турки очень гостеприимны и не только сразу подбирают путешественников, но еще и любят угостить в пути. Кабины длинномеров у них, действительно, как комната в доме: чистота, коврики, занавесочки — полный порядок. Даже просили ребят разуваться.
Однако был и неприятный инцидент. На одном из отрезков пути Надя заснула (водитель сам постелил и предложил ей поспать) и услышала сквозь сон, как турок просит ее друга продать ему девушку за 70 лир. Тот потребовал остановить машину, и они вышли.

Побывав в Стамбуле, пара через два дня отправилась той же дорогой назад. Если Грузия встретила их так же дружелюбно, то в России они порядком намучились. Пришлось даже до порта Кавказ идти пешком километров 15 — никто не хотел брать. «Я думала, что будет плохо, но не до такой же степени! — говорит она. — Если кто и останавливался, так дагестанцы или осетины, а русские проезжали мимо».
После первого опыта наша путешественница сделала определенные выводы: нужно тщательнее готовить маршрут и будущие места ночлега, а также заучить хотя бы несколько фраз на языке той страны, куда едешь. Благо, ее друг знал немного турецкий язык, а так бы пришлось общаться с турками, многие из которых про Украину ничего не слышали, только на пальцах.
40LSL-YqhlAВернувшись домой, Надя не хотела поначалу никуда ехать, так как сильно устала. Однако затем она поспорила со своим недавним попутчиком, кто первым попадет в Испанию, и стала готовиться к новой поездке. Как вдруг получает от него фото из Испании, куда он попал уже с другой подругой, и собрался «доавтостопить» аж до Марокко… Надя поняла, что проиграла пари, однако желание попасть в Испанию не убавилось…
Этим летом она, наконец, побывала на Пиренейском полуострове — в Испании и Португалии. Опыт автостопа пригодился ей по пути из Валенсии вEH7cGe2akg4 Барселону (330 км, на что ушло 12 часов). А, в целом, такой метод путешествий здесь не очень распространен. Зато Надя в восторге от самих испанцев. «Эти люди очень отличаются от нас, — говорит она, — они очень раскованны, открыты, темпераментны. В них чувствуется раскрепощенность и свобода. У нас же все зажаты, с кислыми лицами и опущенными плечами. А, кроме того, у нас, в отличие от испанцев, над каждым сильно довлеет общественное мнение».
Хорошие воспоминания у нее остались от Португалии (она побывала в Лиссабоне и Порту) и от Атлантического океана — сюда она наметила обязательно вернуться.
Из Испании Надя добиралась через Германию и Польшу — центр Европы считается наиболее «обкатанным» автостопщиками. Однако, чем ближе к нашим границам, тем было сложнее. Один водитель-белорус даже стал делать недвусмысленные предложения — пришлось прервать его и выйти…
Вообще, считает Надя, девочек автомобилисты подбирают чаще как раз потому, что переживают за них. Вторая причина — им скучно в далеких рейсах, и, чтобы быстрее прошло время за разговорами, дальнобойщики останавливаются чаще всего.
— Я действовала часто по интуиции, — говорит она, — инстинкт самосохранения не всегда срабатывал. До сих пор мне везло, хотя другим повторять мой опыт я не советую…
Она выстроила своеобразный рейтинг стран по отношению к автостопщикам: на первом месте Турция и европейские страны, затем — Грузия, Западная Украина, потом — «от Харькова до Дружковки» и в конце — Россия.
Что же дала ей европейская «турне»?
— Мне нравится все, — говорит она. — Нравится готовиться к поездке, искать удобные маршруты, списываться в соцсетях с такими же людьми, как я. Нравится знакомиться с людьми другой культуры, обычаев и нравов. Нравиться познавать их природу, архитектуру, язык…
— А не получится ли так, что когда-нибудь тебе так все понравится в какой-то стране, что ты решишь там остаться? — спросили мы.
— Нет. Может, раньше я и думала остаться в той же Испании, но, побывав там, поняла, что это совсем другой мир и я не буду себя так комфортно чувствовать, как дома. У меня нет желания выйти замуж за иностранца. Я хочу жить в Украине и хочу перенести сюда все лучшее, что увидела в Европе.
Вот такой финал нашей беседы с дружковчанкой Надей Гранкиной, которая после «европейской одиссеи» пришла к выводу, что родину и мать не выбирают и нет ничего на свете милее родного края…



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...