Декларирование доходов — атрибут цивилизованного общества

Встреча с журналистами газеты «Наша Дружковка» и.о. начальника управления налогообложения доходов физических лиц  Свиридовой Инны Валерьевны

Практику декларирования доходов граждан применяют почти во всем мире, а в развитых странах ее воплощают в жизнь уже не один десяток лет. В Украине порядок представления гражданами деклараций о совокупном годовом доходе введен с 1993 года. Срок небольшой, но, несмотря на это, процесс декларирования становится все более привычным для населения. Поэтому в период кампании по декларированию доходов граждан мы попросили и.о. начальника управления налогообложения физических лиц Свиридову Инну Валерьевну  рассказать о ней поподробнее:

— Инна Валерьевна расскажите, в каких случаях налогоплательщики обязаны подавать декларацию?

Началась кампания по декларированию доходов граждан, полученных ими в 2010 году. Порядок предоставления годовой декларации об имущественном положении и доходах граждан закреплен ст.18 Закона Украины от 22.05.2003г. № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц». Процедура декларирования доходов граждан, полученных ими за прошедший год, начата с 1 января и продолжится до 1 мая.

Обязательство по предоставлению декларации о доходах имеют граждане, которые в 2010 году получали следующие доходы:

— в виде наследства;

— от продажи инвестиционных активов – акций, корпоративных прав;

— от сдачи в аренду недвижимости;

— в виде подарков;

— в виде благотворительной помощи;

— иностранные доходы;

— другие доходы, с которых не был удержан налог.

К перечню декларируемых в обязательном порядке доходов граждан относятся доходы, полученные физическими лицами в виде оказанных услуг гувернантками, нянями, репетиторами, домработницами, садовниками и т.д.

— Что такое налоговый кредит?

Обязательное декларирование, как правило, ведет к доначислению и уплате налога в бюджет, а декларирование права на налоговый кредит – к возврату налога из бюджета. Декларацию могут подать граждане, которые имеют право на такой кредит.

Хотелось бы отдельно остановиться на перечне расходов разрешенных к включению в состав налогового кредита. Это:

— часть суммы процентов за ипотечным кредитом, фактически уплаченных налогоплательщиком на протяжении отчетного года (строительство, покупка жилья в кредит и т.п.);

— сумма средств или стоимость имущества, переданных гражданином в виде пожертвований или благотворительных взносов неприбыльным организациям;

— сумма средств, уплаченная гражданином в пользу учебных заведений для компенсации стоимости средне-профессиональной или высшей форм обучения;

— сумма расходов гражданина на уплату страховых взносов, страховых премий и пенсионных взносов страховщику-резиденту, негосударственному пенсионному фонду, учреждению банка по договорам долгосрочного страхования жизни, негосударственного пенсионного обеспечения, по пенсионному контракту с негосударственным пенсионным фондом, а также взносов на банковский пенсионный депозитный счет, на пенсионные вклады как такого гражданина, так и членов его семьи первой степени родства.

— Какие документы нужны для получения права на налоговый кредит?

В состав налогового кредита включаются фактически понесенные расходы, подтвержденные налогоплательщиками документально, а именно: фискальным или товарным чеком, кассовым ордером,  товарной накладной, другими расчетными документами или договором, которые  идентифицируют продавца товаров (работ, услуг) и определяют сумму таких расходов. К примеру, для того чтобы купить квартиру в ипотеку в москве необходим также ряд других документов в зависимости от вида расходов, которые граждане хотят включить в состав налогового кредита. Все эти документы позволяют ускорить обработку и возврат денежных средств плательщикам.

Правом на такой кредит по результатам прошлого года можно воспользоваться только до 1 мая 2011 года.



Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Нет оценок) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...