Электронные проверки – шаг на пути к упрощению администрирования налогов
В последнее время активно развивается практика бесконтактного общения с плательщиками, что выражается в появлении новых электронных сервисов и совершенствовании уже действующих. Одним из таких сервисов является проведение электронных проверок налогоплательщиков, находящихся на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности.
Порядок представления юридическим лицом или физ.лицом-предпринимателем заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения территориальным органом Государственной фискальной службы о проведении такой проверки утвержден приказом Миндоходов от 03.06.2013 г. № 143, с которым налогоплательщики могут самостоятельно ознакомиться в разделе “Законодавство» на официальном веб-сайте ГФС sfs.gov.ua.
Согласно абз.6 пп.75.1.2 п.75.1 ст.75 Налогового кодекса, электронная проверка относится к категории документальных внеплановых невыездных проверок. Ее инициирует сам плательщик, подавая в структурное подразделение фискальной службы по месту нахождения на налоговом учете заявление и документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов: журнал хозяйственных операций, книга учета доходов (книга учета доходов и расходов-для плательщиков единого налога третьей, которые являются плательщиками НДС).
Электронные форматы документов, которые подаются для проведения проверки утверждены приказом Миндоходов от 31 декабря 2013 года № 898.
Специалист по вопросам информационно-коммуникационного
сопровождения ГНИ в г.Дружковке