Электронные проверки — шаг на пути к упрощению администрирования налогов

Первый зам.начальника ГНИ в.Дружковке Елена Бусоргина провела встречу с журналистами, на которой она подчеркнула, что одной из приоритетных задач, стоящих перед Министерством доходов и сборов является превращение ведомства в высококачественную сервисную службу.

В последнее время активно развивается практика бесконтактного общения с плательщиками, на первое место ставится электронная отчетность и удаленное обслуживание. В связи с этим, Елена Викторовна отметила важный налоговый документ, утвержденный приказом Министерства доходов и сборов от 03.06.2013 г. № 143 - Порядок представления плательщиком налогов заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения территориальным органом Министерства доходов и сборов Украины о проведении такой проверки.
Нормативные положения Порядка предусматривают законодательную процедуру, согласно которой налогоплательщик может обратиться с соответствующим заявлением о проведении электронной налоговой проверки. Напоминаю, что в соответствии с пп. 75.1.2 п. 75.1 ст. 75 Налогового кодекса Украины электронной проверкой считается документальная невыездная внеплановая проверка, проводимая на основании заявления налогоплательщика с незначительным уровнем риска. Порядок № 143 устанавливает определенные требования к оформлению такого заявления. Так, в заявлении, подаваемом не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки, помимо общих учетных данных, в обязательном порядке указывается информация о:
- налоговых периодах, подлежащих электронной проверке;
- системе налогообложения;
- перечне налогов, подлежащих проверке;
- ведении в электронном виде бухучета, в частности, первичных документов;
- предоставлении вместе с заявлением документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, в соответствующем электронном формате;
- способе предоставления документов (по электронной почте или на носителе информации).
После подачи налогоплательщиком полного пакета документов руководитель территориального органа Миндоходов в течение 10 календарных дней принимает Решение о проведении/непроведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки, которое направляется налогоплательщику не позже следующего рабочего дня с даты его принятия.
Электронная проверка может быть осуществлена за определенные плательщиком периоды, которые не проверялись планово или внепланово, и при наличии соответствующей отчетности. Такой налоговый период не может составлять менее одного базового налогового (отчетного) периода по определенному налогу (сбору). Указание налогоплательщиком в заявлении о проведении электронной проверки налогового периода, который уже проверялся налоговым органом, служит причиной отказа.
Если по результатам электронной проверки будут выявлены нарушения и налогоплательщик не предоставит уточняющий расчет на протяжении 20 рабочих дней после получения справки об итогах электронной проверки, контролирующий орган имеет право на проведение обычной внеплановой проверки соответствующего периода.
Хочу обратить внимание, что для проведения электронной проверки налогоплательщик должен иметь надлежащим образом зарегистрированную электронную цифровую подпись.
Пунктом 16 подраздела 10 Переходных положений Налогового кодекса предусмотрено, что документальные невыездные внеплановые электронные проверки будут вводиться постепенно. Так, упрощенцы имеют право заказывать электронные проверки с 01.01.2014 г., субъекты малого и среднего бизнеса - с 01.01.2015 г., другие налогоплательщики - с 01.01.2016 г.
Е.В.Бусоргина, первый зам. начальника ГНИ в г. Дружковке


Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...