Городские мелочи

Или Да здравствуют новые выборы!

Ольга ЕРОХИНА

Говорят, большое видится на расстоянии. Тогда, по логике, чтобы рассмотреть или увидеть маленькое, надо подойти ближе, возможно, даже вплотную.

Я имею ввиду некторые житейские проблемы простых людей нашего города, которые незаметны людям из больших кабинетов и крутых машин. Они могут решить те проблемы щелчком пальцев, но для этого надо приложить усилие, чтобы спуститься из кабинета или выйти из машины...
Мелочь №1 «Фронтовая дорога»
Еще лет 6-7 назад мною была написана (но не отдана в печать) статья под названием «Фронтовая дорога». Речь идет о части маршрутов автобусов №1 и№2, проходящих по пос. Яковлевка (улицы Дубинина, Котляревского, Тимирязева). Дорога была так разбита, что, действительно, напоминала воронки после бомбежки. Люди жаловались неоднократно. По ул. Дубинина с крутым подъемом стало невозможно ездить, и автобусы пошли параллельно по ул. Сахненко. Готовую уже статью я решила тогда отложить, так как пошли слухи, что «вот-вот» начнется ремонт этих улиц. Но шли месяцы, даже годы, и только перед парламентскими и городскими выборами отремонтировали … половину проблемного маршрута. Если на остальной части дорога была отвратительной, то по ул. Тимирязева ее не было вообще. На тот момент уже шла война, и по ней, кроме четырех маршрутных автобусов, ездивших через 20 минут, пошла наверх тяжелая военная техника.
Весь транспорт ездил по обочине, вытеснив пешеходов в траву, за деревья.
Я достала свою статью о «фронтовой дороге», переписывая и дополняя новыми фактами. Но близились городские выборы, и ул. Тимирязева отремонтировали, засыпав слегонца ямы, залив их смолою и присыпав мелким гравием, больше похожим на какие-то гранулы. Статью я снова отложила, но за считанные месяцы эта дорога приняла первоначальный вид. Была свидетелем, как на тех рытвинах в автобусе от постоянных подскоков упал с сидения ребенок 6 или 7 лет. А на перекрестке улиц Тимирязева и и Котляровского образовалась глубокая воронка диаметром до 5-6 метров. Помню, как после дождя она была заполнена водою. Из окон автобуса мы наблюдали такую картину: сидит перед нею «рыбачок» лет 7 с удочкой и «ловит рыбу». Для водителя такая картина, очевидно, была не впервой. Он объехал хлопчика по тротуару, а мы, пассажиры, взорвались хохотом.
Я снова, под впечатлением увиденного, взялась за статью…Но тем же летом по этой улице был сделан ямочный ремонт и воронка была заасфальтирована. А «рыбачок» теперь может перейти на ул. Тимирязева, так как на ней сплошные ямы. Недавно я наблюдала, как на этих рытвинах заглохла машина. Я увидела на месте пассажира знакомую и, подойдя, в шутку, протянула к ней газету, скрученную в трубочку, как микрофон: «Я пишу статью в газету о качестве дружковских дорог. Ваши замечания и предложения руководителям города по этому вопросу…»

Водитель перехватил мой «микрофон» и выдал длинную тираду «изысканной» брани. Мы со знакомой смеялись, а он все еще бурчал, но уже «без микрофона».
И стала опять актуальной статья «Фронтовая дорога». Я не понимаю, почему проблемный кусок дороги на этом маршруте надо ремонтировать по частям много лет?! Или по принципу: вчера щеки помыл, сегодня лоб, а до ушей и очередь может не дойти…
По-моему, выход один — ждать очередные выборы…
Мелочь №2. «Чтобы старичье не расслаблялось»
Следующая городская проблема кому-то покажется абсолютной ерундой. Давно уже принято считать, что трамвай — это транспорт пенсионеров. В городе на маршруте №1 появились очень удобные, быстрые трамвайчики. Но нижняя ступенька в них находится так высоко, что не только людям старшего возраста, но и пассажирам с тяжелыми сумками зайти в трамвай стало проблематично.
Наблюдала, как одна мама решила вначале поставить в трамвай пакеты, а потом занести 3-летнего ребенка. Но сынок опередил ее, сделав по-пацанячьему просто: он лег животом на грязную ступеньку и самостоятельно заполз в трамвай. Мы все ахнули…
Без досады нельзя смотреть на стариков, влезающих по этим ступенькам. Они цепляются за поручни трамвая, не в силах удержать свое тело, просят идущих сзади пассажиров: «Подсадите! Подтолкните!»
Как-то, подсаживая пожилую женщину, я сказала, больше размышляя про себя: «Да, трамвайчик не для пенсионеров». На что водитель трамвая пробурчала тоже вроде «про себя», но так, чтобы все слышали: «Пенсионеры пусть дома сидят! Как же, подавай им комфорт надурняк!»
На некоторых остановках люди не выходят, а выпрыгивают из трамвая — до такой степени высоко находится нижняя ступенька от земли.
А проблема так легко решаема! На трамвайном кольце, что у ЖД вокзала, лежит на остановке плита, как платформа: люди здесь спокойно могут сойти с трамвая. На этой остановке не кричат: «Подсадите!».
Мелочь №3. «Поэма про автобусную остановку»
В феврале 2018 года исполнится 10 лет, как я начала писать об автобусной остановке «ЦГБ», а, вернее, о ее отсутствии. В газете «Наша Дружковка» об этом было напечатано 5 (!) моих критических статей (эта шестая). Первой была статья под названием «Есть проблема» от 27.02.2008 г. В то время «остановка» выглядела пустым местом с несколькими деревьями. Негде было сесть (обессилевшие сидели на пыльных бордюрах) и поставить сумку, некуда запрятаться от дождя и ветра.
Вскоре после выхода этой статьи, очевидно, назло (только кому?) все деревья на этой площадке спилили, оставив пеньки высотой 10 см (чтоб и сесть на них люди не смогли). Следующая статья «Остановка «Пеньки» вышла 16.07.2008 года, и даже главный архитектор города Ирина Сивоплясова пообещала разобраться с этой проблемой. Но ничего не изменилось...
18.02.2009 г. вышла новая статья под названием»Остановка «Пеньки» год спустя».
После ее публикации пошла какая-то подвижка. Через полгода (!) на «остановке» поставили добротную лавочку на… 4 человека, а главный архитектор города, на запрос газеты, пообещала «легкий остановочный павильон».
6 апреля 2016 года я написала очередную критическую статью «Остановка «Пеньки». 7 лет спустя». За эти годы ничего не изменилось. Так же стоит на этой «остановке» одинокая лавочка, которая больше пустует, так как летом ее нещадно палит солнце, осенью поливает дождь, зимой она заснежена. А вот пенечки все сгнили, от них не осталось и следа.
В очередной раз главный архитектор города что-то пообещала…
Но, увы!...
Тому, кто обманул раз, доверия нет, а тут и второй, и третий… К кому еще обращаться? В Киев? В космос?
Нерешаемая проблема для города — установка автобусной остановки!? Затем пришла идея обратиться через газету к ответственному руководителю большого предприятия города помочь установить для земляков эту несчастную остановку (6 июля 2016 года в статье «Неоконченная история»).
Я была приятно удивлена, что, прочитав мою статью, он сразу же откликнулся, связавшись с редактором газеты и позвонив мне лично. И опять неудача (не по его вине)... Проблема осталась городской. И снова очередные обещания от городских властей. Очень расстроившись, я спросила редактора газеты: «Вы верите, что проблема с остановкой разрешится в течение трех месяцев, как они обещают?
— Давайте дадим им эти три месяца. Даже дадим последний срок выполнения — до Нового года.
— А я не верю…»
Давно отшумели новогодние праздники. На дворе апрель месяц…
Важная остановка для жителей города, где находится центральная городская больница (в ней роддом, детская поликлиника, кардиология, хирургия, травматология, женская консультация, поликлиника, лаборатория), большой городской рынок, 2 общежития, несколько многоэтажек, через которую проходит 21 автобусный маршрут (на некоторых по 2-3 автобуса) из них 6 маршрутов являются пунктом начала отправления — обустроена только небольшой лавочкой под открытым небом. Как же надо местной власти не любить своих земляков, чтобы десятый год делать вид, что отсутствие остановки — это не проблема!..
Но о нас вспомнят перед выборами, когда мы превратимся в безликий электорат. Может, тогда наконец-то решатся все эти городские мелочи — с фронтовыми дорогами, подножками трамвайными и автобусными остановками на семи ветрах.
Да здравствуют новые выборы!


Понравилась статья? Оцените ее - Отвратительно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5) -

Возможно, Вас так же заинтересует:
Загрузка...