Как правильно зарегистрировать кассовый аппарат
Предприниматели могут применять в своей деятельности регистраторы расчетных операций (РРО) как добровольно, так и в обязательном порядке. Во втором случае такой РРО является фискальным, а это означает, что он должен быть опломбирован, зарегистрирован и подключен к системе хранения и сбора данных Государственной фискальной службы.
С этой необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- приобрести кассовый аппарат и заключить договор на сервисное обслуживание;
- зарезервировать в налоговой фискальный номер;
- подключить РРО к системе хранения и сбора данных Государственной фискальной службы;
- получить в налоговой инспекции Регистрационное удостоверение.
Чтобы зазервировать фискальный номер, нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением установленной формы, к которому приложить копии следующих документов:
- договор на сервисное обслуживание;
- паспорт на кассовый аппарат;
- накладная + договор аренды, если кассовый аппарат в аренде;
- документы на помещение, в котором он будет находиться (договор аренды, купли-продажи, документ на право собственности)
- книгу КУРО (учета расчетных операций) и книгу РК (расчетных квитанций).
В течение 2-х дней налоговая инспекция выдает справку о резервировании фискального номера.
Подключение РРО к системе хранения и сбора данных Государственной фискальной службы (персонализация РРО) осуществляет работник центра сервисного обслуживания на основании справки о резервировании фискального номера в течение 5 дней с момента обращения. По окончании работы он выдает Справку об опломбировании РРО и Акт ввода РРО в эксплуатацию.
На основании указанных документов (Справки об опломбировании РРО и Акта ввода РРО в эксплуатацию) налоговая инспекция в течение 2-х дней выдает Регистрационное удостоверение. После этого можно приступать к работе.
Специалист по вопросам информационно-коммуникационного
сопровождения ГНИ в г.Дружковке