Мост, наконец-то, открыли…
Евгений ФИАЛКО
В понедельник, 18 июня, должно было состояться торжественное открытие многострадального пешеходного моста через железную дорогу. Мэр объявил об этом на аппаратном совещании.
К 10 часам несколько местных журналистов (в том числе, съемочная группа телекомпании «Скиф-2») собрались возле моста со стороны вокзала. Под его ступеньками (из-за долгого бездействия) уже поселился собачий выводок, а вокруг лежал неубранный мусор и красовалась не зарытая строителями траншея.
По перрону прогуливались заместитель городского головы Руслан Верещагин и главный архитектор города Ирина Сивоплясова. Других официальных лиц не было. Не видно было и атрибутов «торжественного открытия»: красной ленточки и т.п. По мосту, кстати, уже двигались редкие прохожие, увидев, что металлическую перегородку, не пускавшую их раньше, срезали.
Когда время ожидания истекло, Руслан Олегович и Ирина Васильевна решили сами пройтись по принимаемому объекту. И не напрасно. Через несколько минут они благополучно вернулись, но были порядком раздражены.
В это время уже появился представитель заказчика — Донецкой железной дороги — главный инженер ПЧ-2, который отказался назвать свою фамилию.
— Мы не будем принимать мост с такими недоделками, — заявил сходу Руслан Верещагин, — тем более он должен потом перейти на баланс города.
Правда, Руслан Олегович не стал уточнять, какие это «недоделки», добавив только, что далеко не все они носят косметический характер.
Главный инженер ПЧ-2 г-н N. не стал спорить и пообещал связаться с подрядчиком («Укрбудстальконструкцией» (г.Днепропетровск) — проигнорировавшей сдачу своего объекта), чтобы устранить недоработки и открыть его 20 июня, в среду. На том и порешили.
Мы прошлись по готовому (вроде бы) к эксплуатации пешеходному мосту и своими глазами увидели, что, действительно, этот объект из так называемой серии «пороблено в Україні».
Во-первых, его покрытие вызывает много вопросов: положенное в зимнее время, оно выглядит мягким и рыхлым. В том месте, где народ перелазил через заваренную перегородку, пока мост стоял без работы, покрытия уже нет: оно вытерто обувью до бетона. По крайней мере, на высоких каблуках ходить по мосту нежелательно.
Тем более, во-вторых, очень опасными выглядят несколько отверстий на мосту и широкая щель на самом верху перед спуском к МАНу — здесь можно потерять не только высокие, но и средние каблуки.
В-третьих, непонятно, кто и как готовился к торжественному открытию, если сдаваемый объект элементарно не подмели и не убрали мусор?
Сомнения вызывает и пандус для инвалидов, совмещенный с полозьями для «кравчучек»: слишком уж он крутой и вряд ли будет кому под силу преодолеть подъем без посторонней помощи.
Одним словом, жизненно важный объект для города, будучи практически готовым еще полгода назад, простоял по непонятным причинам все это время, создавая массу неудобств и реальную опасность для жизни тысяч людей, перебиравшихся через оживленную трассу и железную дорогу. Затем, как мы и предполагали (см. НД от 25 апреля с.г.), когда началось ЕВРО-2012, его открыли, но даже не потрудились хотя бы перед открытием привести в должный вид, по принципу: для нашего человека и так сойдет — мы ж не Европа…
Помнится, одна из местных газет, рассказывая о начале строительства моста, назвала свой материал «Мост в будущее». Пожалуй, он стал, как раз, мостом из прошлого, которое держит нас в своих цепких лапах и не пускает вперед…
Ну, слава Богу, хоть как-то его открыли и не надо теперь рисковать жизнью, переходя на другую сторону!
А у нас все так…Форма 2 подписана, откат поделен и пипец, иожно кричать, что все в порядке, а мы в Европе…а получается , что в жопе….
А чего же мэра не было, прошелсмя бы, а затем поставил вопрос о привлечении строителей к ответственности..Вот и все.А так и гавном воняет на весь город со свинофермы горячо любимого жителями Дружковки народного депутата, Героя Уркаины Ефима Звягильского, а власть городская ничего с этим не делает. Страшновато ПРефекту города связываться с нардепуком.Точно так и с мостом…..Там же такие люди задействованы….
А пачиму не зделали «сходку» на ж/д платформу? Шо, месному пасажырапатоку апять пад вагоны нырять?