О белых и черных зернах
Нина Сычева
Каждый вечер, проходя мимо парка, я невольно искала глазами одного и того же мальчика восьми-девяти лет. Смотрел он всегда ис-подлобья, не ладил с ребятами, раздавал всем какие-то клички. И вот однажды, поймав на себе мой изучающий и, по всей видимости, располагающий взгляд, он как-то обмяк… и мы разговорились.
Я ему рассказала, какие игры были в нашем детстве, о чем мы мечтали и чем интересовались. Я его спросила, почему он всегда такой недовольный и сердитый, и на мои ненавязчивые «почему?» мальчик рассказал, как вечерами, за ужином, бабушка с мамой говорят о том, что Клавка из его подъезда «крашеная кошка», Валька с 5-го этажа «толстая, как корова», а Федька с 1-го подъезда вообще «козел рогатый». Каким же вырастет ребенок среди таких «животных»?
Выслушав мальчишку, я предложила ему попробовать найти в них, наоборот, как можно больше хорошего.
Мы встретились через неделю. Меня на скамейке ждали большие черные глаза, наполненные светом ожидания, чувством собственной значимости и доверия. Оказывается, тетя Клава — красивая и ухоженная женщина, а мама с бабушкой ей просто завидуют. Тетя Валя сделала сложную операцию, а еще она добрая и хорошо поет. А у дяди Феди с 1-го подъезда вообще золотые руки, и он здорово ремонтирует машины и велики.
У мальчика сложилось свое собственное мнение, которое стало его маленькой победой над собой и растопило лед отчуждения.
Душа ребенка, как две маленькие ладони, в которые жизнь бросает то белые, то черные зерна. Его не надо отгораживать от реальной действительности, а вот помочь собрать больше белых зерен — в наших силах.