Предвыборная кампания в СМИ: права и обязанности
Трудно переоценить роль средств массовой информации при проведении выборов, тем более в таких городах, как Дружковка. Влияние их огромно. Учитывая это, законодатели четко расписали, что можно, а чего нельзя делать СМИ во время предвыборной кампании, которая, кстати, официально начинается после регистрации кандидатов в депутаты, т.е. 28 сентября.
Чтобы еще раз напомнить представителям телевидения, радио и газет их права и обязанности, 21 сентября в городском исполнительном комитете прошла пресс-конференция, в которой приняли участие начальник отдела по организационным, внутриполитическим вопросам и информатизации Виктория Шевченко, главный специалист управления юстиции в Дружковке Анна Немирская, начальник юридического отдела исполкома Елена Радченко.
Вначале Виктория Шевченко сообщила, что в Дружковке 16 сентября создана рабочая группа по подготовке к выборам в местные органы власти. Возглавляет ее заместитель городского головы, депутат городского совета от Партии регионов Владимир Григоренко. Сопредседателями являются управделами исполкома Инна Курило и начальник управления юстиции в Дружковке Александр Амельченко.
Затем слово взяла Анна Немирская. Она обратила внимание журналистов на то, что независимо от формы собственности, средства массовой информации обязаны предоставлять равные возможности всем участникам выборного процесса. В то же время политическая реклама не должна занимать свыше 20 процентов площади газет. Агитация заканчивается за сутки до голосования, а публикация различных опросов — за семь дней. Отказать в размещении предвыборного материала можно только в том случае, когда он носит заведомо ложный характер. Участники предвыборного процесса имеют право на опровержение, которое обязаны разместить в течение двух дней.
После этого участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.
До сих пор дружковские СМИ не привлекались за нарушение предвыборного законодательства. Что будет в этот раз, покажет время.