Трамвай победно вернулся на 200 планов
Евгений ФИАЛКО
Во вторник, 28 октября, в Дружковке произошло, действительно, историческое событие — было восстановлено движение по всей протяженности трамвайной линии — от Донского до 200 планов. Длина этого маршрута — 6,5 километров — самая большая в Дружковке.
Двенадцать лет назад трамвай перестал ходить на поселок 200 планов, а вскоре закатали в асфальт и часть колеи (как объяснили, «по просьбам трудящихся») — думали, что уже навсегда. При этом почему-то троллею не сняли, и ее, естественно, прихватили металлисты.
Речь о восстановлении движения на дальний поселок пошла с весны этого года. По-видимому, руководство города подтолкнул к этому удачный опыт восстановления трамвайного движения к поселку Донской, произошедший в прошлом году.
На капитальный ремонт было выделено 250 тысяч гривень из городского бюджета (они ушли на приобретение новой троллеи, причем пришлось трамвайному депо добавлять собственных 50 тысяч), остальные работы делали своими силами.
Пуск восстановленного маршрута превратился в небольшой праздник. Дети из д/с «Чебурашка» читали стихи и даже исполнили небольшой танец с зонтиками, а затем малыши стали первыми пассажирами праздничного трамвая. Вместе с ними отправились по восстановленному маршруту руководители города и коммунальных служб, журналисты и даже первые пассажиры. Нетрудно представить, с каким удивлением и радостью встречали трамвай жители поселка, отвыкшие от стука его колес за 12 лет и смирившиеся с такой участью.
По словам директора КП «Дружковский трамвай» Александра Нефедова, теперь на 200 планов будет ходить не только 4-й трамвай (от магазина АТБ), но и 2-й (от фарфорового завода). Он надеется, что восстановленным маршрутом будут пользоваться как жители ближайших поселков, так и с.Кондратьевка (Колонна). Сейчас на предприятии решается вопрос о пересмотре интервала движения и об увеличении графика работы на вечернее время.
— Нам сейчас уже не хватает 2 вагонов, — сказал Александр Дмитриевич, — и я хочу подать заявку, чтобы попасть в одну из программ.
Кстати, на восстановленный маршрут поставлены два трамвая, находившиеся в резерве, открыты два новых рабочих места. Один из кандидатов в народные депутаты пообещал помочь с приобретением современного вагона, но пока все остается на словах…
Все-таки трамвай в Дружковке, действительно, больше, чем трамвай… Появившись на свет в победном 45-м году, он и в этот раз свое полное возрождение приурочил к памятной дате: 70-летию освобождению Украины от немецко-фашистских захватчиков. Видимо, это все не случайно — боевой у нас трамвай!
Трамвай этот после горгаза пустой идет.Деньги никто не считает.Коммунизм строят.Строители хреновы.
Согласен на все 100%!!! Добавлю только одно. На х…на всё это нужно было????!!! А асфальт испаскудили так, что теперь автомобилистам не езда, а муки адские, плюс постоянное создание аварийной ситуации.