Требования к оформлению обращений граждан, сроки рассмотрения, а также итоги проведенной работы по рассмотрению обращений граждан
О состоянии работы по обращению граждан рассказала журналистам и.о. начальника управления обслуживания плательщиков ГНИ в г.Дружковке Светлана Григорьева.
Прежде всего, она напомнила, что в соответствии со ст. 20 Закона Украины от 02.10.96 г. № 393/ 96-ВР «Об обращении граждан» обращения рассматриваются и решаются в срок не больее одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок рассмотреть затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое представило обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяты дней. На обгрунтовану письменное требование гражданина срок рассмотрения может быть сокращено от установленного этой статьей срока.
Григорьева С. отметила, что на протяжении января-июля текущего года в ГНИ в г.Дружковке поступило 4 письменных обращения от граждан на следующую тематику: 2 – по вопросам налогообложения, 1- по вопросу администрирования единого социального взноса, 1 - по вопросу обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, реализации прав и свобод граждан – 1.
По результатам рассмотрения гражданам предоставлены разъяснения в установленный законом срок. С жалобами, предложениями, коллективными обращениями на личный прием граждане не обращались.
В завершение Светлана Николаевна напомнила, что обращение должно быть оформлено надлежащим образом, содержать обязательные реквизиты такие, как фамилия, имя, отчество, местожительство гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты. В случае несоблюдения этих требований обращение рассмотрению не подлежит.
Также Григорьева С. сообщила, что органы фискальной службы рассматривают обращения граждан согласно своим функциональным обязанностям. Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Законом Украины от 21.12.2016 г. N 1797-VIII, государственные налоговые инспекции осуществляют сервисное обслуживание налогоплательщиков, регистрацию и ведение учета налогоплательщиков и плательщиков единого взноса, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, формируют и ведут Государственный реестр физических лиц - налогоплательщиков, а также реестры, ведение которых положено законодательством на контролирующие органы, выполняют другие функции сервисного обслуживания налогоплательщиков, определенные законом. По вышеуказанным вопросам дружковские плательщики обращаются по адресу: ГНИ в г.Дружковке ГУ ГФС в Донецкой области, ул.Соборная, 26, г.Дружковка, Донецкая обл., 84205.
Функции по администрированию налогов, сборов, платежей, в том числе проведению проверок в соответствии со статьей 191 Кодекса возложены на Главные управления Государственной фискальной службы в областях, в связи с чем обращения по указанным вопросам дружковские плательщики направляют по адресу: Главное управление ГФС в Донецкой области, ул. 130-й Таганрогской дивизии, 114, г.Мариуполь, Донецкая обл., 87526.
сектор организации работы ГНИ в г.Дружковке