Все держится на диспетчере
Борис Больба
КАТП-052805, занимающееся вывозом твердых и жидких бытовых отходов, имеет такое же важное значение в жизнеобеспечении города, как и другие коммунальные предприятия. Когда нет жалоб на коммунальщиков, когда их не замечают (в хорошем смысле слова), значит предприятие работает, как часы — и это для него самая высокая оценка. Однако смогло бы успешно справляться со своими обязанностями то же КАТП без хорошей диспетчерской службы?
Вот уже больше двадцати лет здесь работает Зинаида Мустаева. Трудовая биография ее самая типичная. Сюда она пришла в 1993 году, проработав после окончания десятилетки в 1973 году двадцать лет на других предприятиях. Как охарактеризовал ее один из руководителей, это хозяйственный, деловитый, добросовестный и честный человек с активной жизненной позицией.
Заявки на вывоз мусора, поступающие от населения, могут, конечно, выполняться по-разному. Кучи мусора в частном секторе или на микрорайонах могут лежать неделями, если не проявлять к этому вопросу принципиальности и деловитости. Зинаида Николаевна, договорившись с заявителями о сроке вывоза отходов, всегда сделает так, чтобы выполнить заказ день в день и час в час. Оперативные вопросы она решает с водителями по мобильному телефону. А таких работ каждый день бывает немало.
Через диспетчерскую службу поступают задания на выполнения нарядов, определяются маршруты, по которым нужно вывозить бытовые отходы. Главное, чтобы мусор не стоял в ведрах и контейнерах по несколько дней, и это почти всегда (за исключением весенних предпраздничных дней, когда объем работ увеличивается в несколько раз) удается делать.
Через диспетчерскую службу проходит и учет за рациональным использованием ГСМ. Это значит, что автотранспорт должен использоваться строго по назначению, без каких-то «левых» отклонений. По этому направлению работы Зинаида Николаевна отчитывается каждый месяц перед руководством предприятия. Также диспетчером ведется ежедневный учет вывоза мусора в кубометрах.
Мы назвали только основные задачи, которые выполняет диспетчерская служба, а их, на самом деле, значительно больше. Так что, как ни крути, а без хорошо поставленной диспетчерской службы не будет стабильной работы на любом предприятии. В КАТП она есть, поэтому есть и хороший результат.