Знакомьтесь: новый директор машзавода
Евгений ФИАЛКО
С 12 февраля на Дружковском машиностроительном заводе приступил к обязанностям новый директор — Владимир Дахов. Вскоре он удивил местных журналистов тем, что пожелал с ними встретиться и нарушил многолетнюю традицию своих предшественников, которые, как правило, не отваживались на такой шаг на протяжении всей своей каденции (иногда, правда, очень короткой). Кстати, отсутствие информации было одной из причин того негатива, с которым преподносилась информация о заводе в последние годы. По объективным причинам, встреча была перенесена и состоялась 20 марта в конференцзале заводоуправления. Помимо местных СМИ, на ней присутствовали представители прессслужбы компании «Горные машины», в которую входит ПАО «Дружковский машзавод».
Владимир Петрович родился в Дружковке, окончил 8-ю школу и музыкальную школу. В 1977 году, в 18-летнем возрасте, он пошел служить на флот, а после демобилизации поступил в Краматорский индустриальный институт. В Дружковке, где жили его родители, он, конечно, бывал, но не так часто, как хотелось бы, а после института остался в Краматорске и стал работать на Новокраматорском машиностроительном заводе.
— Мне повезло с первым руководителем, — говорит Владимир Дахов, — цех, куда я попал, возглавлял Григорий Скударь, будущий директор завода.
На НКМЗ Дахов проработал 7 лет. Затем, в 90-е годы, занимался бизнесом, а с 2001 года вернулся в тяжелую промышленность: сначала Славтяжмаш, потом КЗТС (работал главным металлургом), московская компания и, наконец, «Горные машины». Был момент, когда Владимир Петрович в течение месяца возглавлял Дружковский машзавод, но, после выполнения важного заказа, его назначили директором Донецкого энергозавода. Здесь он проработал два года и, по отзывам специалистов, проявил себя с лучшей стороны.
По словам самого Владимира Петровича, ему удалось создать единую команду, которая работала четко, слаженно, срывов заказов не допускала: «В Донецке все понимали, чего я хочу, и работали со мной в одной связке — надеюсь, так же будет и в Дружковке», — сказал он.
Очевидно, это и стало причиной того, что ему «повысили уровень ответственности» и предложили возглавить Дружковский машиностроительный завод, перед которым сейчас ставятся амбициозные задачи возврата лидирующих позиций среди производителей горношахтного оборудования в Восточной Европе.
Прошедший год, по мнению директора машзавода, был неплохим. Успешно завершено создание нового ремонтного производства на базе цеха №8. Для «замыкания» общего цикла закуплено 13 болгарских кранов, и к маю цех выйдет на проектную мощность. В прошлом году было изготовлено1300 секций механизированных крепей, отремонтировано — 1500. Одним из новых проектов этого года, которым Дахов начал заниматься на второй день после своего назначения, стало создание производства корпусных деталей очистных комбайнов. Вообще, несмотря на глобальный экономический кризис и профицит угля в Украине, Дружковский машзавод работает сейчас стабильно, обеспечен заказами на 90 процентов до конца года и на все 100 в ближайшие три месяца. Успешно выполняется вьетнамский заказ по запуску новых шахтных стволов.
— Конечно, мы будем освобождаться от тунеядцев и пьяниц, но каких-то сокращений я не вижу, — ответил Владимир Петрович на животрепещущий для дружковчан вопрос. И добавил: — Мы ориентируемся на местные кадры. Сейчас на нашем заводе проходят практику студенты маштехникума. Нам хотелось бы, чтобы учебные заведения готовили специалистов конкретно под наше производство, поэтому будем налаживать сотрудничество, начиная со старших классов школы и заканчивая вузом.
Что касается сферы соцкультбыта, то, по словам руководителя департамента управления персоналом Сергея Лисового, сейчас идут переговоры с руководством города о судьбе некоторых объектов и окончательно все станет известно к 1 июня. Перед этим необходимо проконсультироваться в юридической консультации по недвижимости, ведь есть такие не просты вопросы как общая долевая собственность на квартиру а также ряд других которые нуждаются в профессиональном подходе к вопросу.
— Для меня все важно, что связано с Дружковкой — в этом, может, и есть мое основное отличие от предшественников, — сказал Владимир Дахов и добавил, что считает Дружковку одним из самых красивых и уютных городов Донбасса.
Хотя живет он с семьей по-прежнему в Краматорске (до работы добирается за 16 минут!), но, говорит, что, возможно, и решит вернуться в родной город. Владимир Петрович женат с 1987 года, его дочь оканчивает мединститут, сыну 8 лет.
Несмотря на то, что встреча с прессой была для него в этом городе первой, он сам попросил задавать любые вопросы и показал себя довольно открытым человеком. Одно из его правил – не рубить с плеча, искать оптимальное сочетание старого и нового. Чувствует он себя в роли руководителя довольно уверенно и — главное — полон энергии и желания сделать все, чтобы вывести завод на тот уровень, который тот занимал еще совсем недавно.
После этого журналистам предложили посетить 13-й цех, где они смогли воочию увидеть, как работают новые станки с программным обеспечением из Германии и Италии, за которыми стоят, в основном, женщины. Хороший ритм работы как бы подтверждал слова нового директора, что его планы вполне реальны.
Камеры хранения вещей www.skladovka.ru.
Хрен Редьки не слаще.
Развалил Краматоровку, развалит и Дружковку